Наши реквизиты

Московский Патриархат
Московская Епархия
Серпуховское Благочиние
Местная религиозная организация православный приход Казанского храма
г. Серпухова, Московской области
ИНН 5043021396
КПП 504301001
ОГРН 1035000035135
р/с 40703810170270508701

в ОАО"Промсвязьбанк"
г. Москва
ИНН 7744000912
БИК 044525555
к/с 30101810400000000555
в ОПЕРУ Московского ГТУ Банка России

Православные сайты

Православие.Ru

 

В царствование Декия[1] жил в Антиохии[2] некий философ[3] и знаменитых волхвователь[4], по имени Киприан, родом из Карфагена[5]. Происходя от нечестивых родителей, он еще в детстве посвящен был ими на служение языческому богу Аполлону[6]. Семи лет он был отдан чародеям для научения волхвованию и бесовской мудрости. По достижении десятилетнего возраста, он был послан родителями для приготовления к жреческому служению, на гору Олимп[7], которую язычники называли жилищем богов; там было бесчисленное множество идолов, в коих обитали бесы. На этой горе Киприан научился всем диавольским хитростям: он постиг различные бесовские превращения, научился изменять свойства воздуха, наводить ветры, производить гром и дождь, возмущать морские волны, причинять вред садам, виноградниками и полям, насылать болезни и язвы на людей, и вообще научился пагубной мудрости и исполненной зла диавольской деятельности. Он видел там бесчисленные полчища бесов с князем тьмы во главе, которому одни предстояли, другие служили, иные восклицали, восхваляя своего князя, а иные были посылаемы в мир для совращения людей. Там видел он также в мнимых образах языческих богов и богинь, а равно различные призраки и привидения, вызыванию коих он учился в строгом сорокадневном посте; ел же он по захождении солнца, и то не хлеб и не какую-либо иную пищу, а дубовые желуди. Когда ему минуло пятнадцать…
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твой честный... Духовное покровительство, ходатай­ство и заступление перед Богом, которое мы получаем по великому милосердию и любви к нам Божией Матери, воспеваем мы ныне. Ибо с тех пор, как воля Божественного Страдальца и Спасителя мира усыновила род человеческий Божией Матери в лице любимого ученика Его Иоанна Богослова,— это покро­вительство не прерывалось ни на один день, и во все времена истории человечества было так — Мать и чадо! Вдумайтесь в эти слова, в смысл глубочайшего и святейшего родства, чище и свя­тее которого нет на земле. «Жено! се, сын Твой!» — звучит с Креста из уст Божественного Страдальца (Ин. 19, 26). И что значат эти слова?! Отныне, что ни совершится с названным сы­ном Твоим, пройдет сквозь сердце Твое. Отны­не его небольшие радости будут Твоим счасть­ем, его боль, беда и скорбь — Твоим великим горем и слезами; и главное — непрестающая дума и забота о чаде, забота, не знающая уста­лости, не знающая отдохновения. И все это, как завещание, приняла Пресвятая Дева от Своего умирающего на Кресте Единородного Сына. С тех пор мир наполнился многими знаме­ниями покровительства Божией Матери — зна­ками Ее материнской любви. Примеров несть числа, начиная из…
Преподобный Сергий родился в селе Варницы, под Ростовом, 3 мая 1314 года в семье благочестивых и знатных бояр Кирилла и Марии. Господь предызбрал его еще от чрева матери. В Житии Преподобного Сергия повествуется о том, что за Божественной литургией еще до рождения сына праведная Мария и молящиеся слышали троекратное восклицание младенца: перед чтением Святого Евангелия, во время Херувимской песни и когда священник произнес: "Святая святым". Бог даровал преподобным Кириллу и Марии сына, которого назвали Варфоломеем. С первых дней жизни младенец всех удивил постничеством, по средам и пятницам он не принимал молока матери, в другие дни, если Мария употребляла в пищу мясо, младенец также отказывался от молока матери. Заметив это, Мария вовсе отказалась от мясной пищи. В семилетнем возрасте Варфоломея отдали учиться вместе с двумя его братьями - старшим Стефаном и младшим Петром. Братья его учились успешно, но Варфоломей отставал в учении, хотя учитель и помногу занимался с ним. Родители бранили ребенка, учитель наказывал, а товарищи насмехались над его несмысленностью. Тогда Варфоломей со слезами взмолился к Господу о даровании ему книжного разумения. Однажды отец послал Варфоломея за лошадьми в поле. По дороге он встретил посланного Богом Ангела в иноческом образе: стоял старец под дубом среди поля и совершал молитву. Варфоломей приблизился…
Святейший патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков) Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня, дорогие братья и сестры, мы с вами празднуем память святых мучениц Софии, Веры, Надежды и Любови. Имена этих святых мучениц созвучны важнейшим христианским добродетелям. Ваше внимание я сегодня хочу остановить на содержании этих духовных добродетелей, в честь которых были наименованы святые мученицы. Первая добродетель это – вера. Я прошу всех вас сейчас пропеть Символ веры, и пропеть его так, чтобы вдуматься в его содержание. (Народ поет Символ веры.) Вот это, дорогие братья и сестры,– наш ответ, если нам зададут вопрос: како веруеши? Наша Святая Церковь имеет обычай петь Символ веры всем присутствующим за богослужением народом. Это делает­ся потому, что Святая Церковь считает: каждый христианин, каждый верующий человек должен знать Символ веры наизусть. Итак, если спросят, как вы веруете, то самый основной ответ заключает­ся в Символе веры. Веруем во Единого Бога Отца Вседержителя, и в Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, и веруем в Духа Святаго, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящего. Веруем во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Это надо всегда помнить, что Церковь есть Единая, Святая, Соборная и Апостольская. Это та Церковь, членами которой мы состоим и в которую мы верим…
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое. Победы православным христианом на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство». Эта особая молитва сегодня из наших уст вырывается ко Господу: «Крестом Твоим жительство сохраняй». Жительство — это все мы, все православные христиане. В кондаке также поется о «тезоименитом жительстве». Что это такое? Это люди, которые после распятия Господа нашего Иисуса Христа Его страданиями добровольными, Его жертвой получили способность жить по-новому, побеждать дьявола, укрепляться силою Божественной благодати, и страданиями Господа Нашего Иисуса Христа была искуплена их жизнь. И они, взирающие на Крест Господень, который был одновременно и символом позора, но стал символом победы для всех православных христиан, — они и есть это тезоименитое жительство, которое получает щедроты особые. Мы все получаем эти особые дары благодати Святого Духа, спасительные для каждого из нас, благодаря страданиям Господа нашего Иисуса Христа на кресте. Крест Господень для нас — символ победы и воскресения, и это оружие непобедимое в борьбе с дьяволом, которую мы всю свою жизнь ведем. Поэтому христиане неразрывно связаны с крестом. Это их символ, их узнают по этому. Все мы — крестоносцы, носители креста. Крест встречает нас, когда мы принимаем Святое Крещение, и Крест…
Настоящий праздник есть для нас начало праздников. Служа пределом закону и преобразованиям, он вместе служит дверью к благодати и истине. "Кончина бо закона Христос" (Рим. 10, 4), Который, освобождая нас от письмени, возводит к духу. Здесь конец (закону): потому что Законодатель, совершив всё, изменил письмена на дух и возглавил всяческая в Себе (Еф. 1, 10), оживляя закон благодатью: благодать приняла закон под свое владычество, а закон подчинился благодати, так что свойства закона и благодати не потерпели взаимного смешения, а только тяжкое, рабское и служебное (в законе) силою Божественною переменилось на легкое и свободное (в благодати), "чтобы мы, - говорит Апостол, - не были порабощены стихиями мира" (Гал. 4, 3) и не состояли под рабским игом письмени закона. Вот верх Христовых к нам благодеяний! Вот откровение тайны! Вот обожение восприятого человечества - плод истощания Богочеловека. Светлое и явное нисхождение Божие к людям должно иметь радостное начало, вводящее к нам великий дар спасения. Таков и есть настоящий праздник, имеющий началом Рождество Богородицы, а концом - соединение Слова с плотью, это славнейшее из всех чудес, непрестанно возвещаемое, необъемлемое и всегда непостижимое. Чем менее оно постижимо, тем более открывается; и чем более открывается, тем менее постижимо. Поэтому настоящий Богоблагодатный день, первый в наших празднествах,…
Уважаемые прихожане! Обращаем Ваше внимание, что появилось расписание Богослужений на будущую неделю. 08 октября Воскресенье Преставление Прп. Сергия, игумена Радонежского, чудотворца 7.30 09.00 Молебен Часы. Исповедь. Божественная Литургия 09 октября Понедельник Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Свт. Тихона, Патриарха Московского и всея России 8.30 Часы. Исповедь. Божественная Литургия 13 октября Пятница 16 00 Всенощное бдение 14 октября суббота Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 8.30 11.00 16.00 Часы. Исповедь. Божественная Литургия Молебен Всенощное бдение 15 октября Воскресенье Сщмч. Киприана, мц. Иустины и мч. Феоктиста 7.30 09.00 Молебен Часы. Исповедь. Божественная Литургия 18 октября Среда 16 00 Вечерня . Утреня. 1 час 19 октября Четверг апостола Фомы 8.30 Часы. Исповедь. Божественная Литургия 20 октября Пятница 16 00 Вечерня . Утреня. 1 час 21 октября Суббота Прп. Пелагии Прп. Досифея Верхнеостровского 8.30 11.00 16.00 Часы. Исповедь. Божественная Литургия Молебен Всенощное бдение 22 октября воскресенье Память святых отцов VII Вселенского Собора (787) 7.30 09.00 Молебен Часы. Исповедь. Божественная Литургия 25 октября Среда 16 00 Вечерня. Утреня. 1 час 26 октября Четверг Иверской коны Божией Матери 8.30 Часы. Исповедь. Божественная Литургия 27 октября Пятница 16 00 Вечерня. Утреня. 1 час 28 октября Суббота Димитриевская родительская суббота 8.30 11.00 16.00 Часы. Исповедь.…
1 сентября (14 сентября по новому стилю) Православной Церковью празднуется церковное новолетие (начало церковного года), называемое также Началом индикта. В VI в., в царствование Юстиниана I (527–565), в христианской Церкви вводится календарное счисление по индиктам или индиктионам (от лат. indictio — объявление), 15-летним периодам наложения дани. Под indictio в Римской империи понималось обозначение цифры податей, которые следовало собрать в данном году. Таким образом, финансовый год в империи начинался «указанием» (indictio) императора, сколько нужно собрать податей, при этом каждые 15 лет производилась переоценка имений (по мнению В. В. Болотова индиктионы имели египетское происхождение). Официальное византийское счисление, так называемые индиктионы Константина Великого или Константинопольское счисление, начиналось с 1 сентября 312 г. В Византии церковный год не всегда начинался с 1 сентября — и на латинском Западе, и на Востоке было хорошо известно мартовское летосчисление (когда началом года считается 1 марта или 25 марта (дата праздника Благовещения)). В целом, торжественное празднование новолетия 1 сентября можно считать поздневизантийским явлением. В этот день Церковь вспоминает, как Господь Иисус Христос прочел в синагоге в г. Назарет пророчество Исаии (Ис 61. 1–2) о наступлении лета благоприятного (Лк 4, 16–22). В этом чтении Господа византийцы видели Его указание на празднование дня нового года; Предание связывает само это событие…
Снова Иродиада беснуется, снова смущается, снова пляшет, снова требует у Ирода беззаконного усечения главы Иоанна Крестителя. Опять Изавель умышляет восхитить виноградник Навуфеев и умышляет изгнать в горы святого Илию. И не только я один прихожу от сего в ужас, но думаю, что и вы все, слышавшие голос Евангелия, изумитесь вместе со мною дерзновению Иоаннову, неразумию Иродову и звероподобному неистовствованию безбожных женщин. Ибо что мы слышали? Ирод послав ят Иоанна, и связа его в темнице. За что? Иродиады ради, жены Филиппа брата своего. Кто в достаточной мере обличит безумие Иродово, проявившееся по причине его чрезмерной женоугодливости? Или кто опишет неслыханную дерзость злых женщин? Кажется мне, что в поднебесной нет такого зверя, который был бы подобен злой жене (ныне я говорю лишь о злой женщине, а не о доброй и целомудренной, ибо знаю, что есть много женщин кротких и благонравных, о добродетельной жизни которых будет упомянуто впоследствии, к пользе и для подражания добродетельным, дабы мы возлюбили то, что добро и честно). Ни один зверь в мире не похож на злую женщину. Что может быть яростнее льва, среди четвероногих? Ничто. Что может быть опаснее змеи из числа пресмыкающихся? Также ничто; однако, лев и змий питают менее злобы, нежели женщина (злая), как подтверждает мои…
6 сентября в Казанском храме Серпухова были установлены четыре купола с крестами. Главный церковный купол был установлен в июле 2016 года в преддверии праздника Казанской иконы Божией Матери. И вот, спустя год храм обрел все свои оставшиеся "главы". Перед установкой настоятель Казанского храма г. Серпухова иерей Валерий (Гололобов) освятил новые купола и кресты, после чего они были водружены на свое исконное место. 
Уважаемые прихожане! Приглашаем Вас принять участие в акции "Библия за год". Подробнее о ней можно прочитать здесь.
Уважаемые прихожане! На нашем сайте можно более подробно ознакомиться с подготовкой к основным церковным таиствам Крещения, Исповеди и Причастия, Венчания. Сайт православных листовок О таинстве Крещения О таинстве Соборования О подготовке к Исповеди и Причастию О таинствах Исповеди и Причастия Исповедь и покаяние Родителям о причащении детей Желающим приступить к таинству Причастия Как подготовиться к Причастию О таинстве Венчания
1 сентября настоятель Казанского храма иерей Валерий (Гололобов) принял участие в школьной торжественной линейке лицея «Серпухов», посвященной Дню знаний. В своем выступлении он поздравили ребят, педагогов и родителей с началом нового учебного года, отметив, что каждое доброе начинание начинаться с обращения к Богу. В завершении о. Валерий благословил учащихся на учебный год. В воскресенье, 3 сентября в Казанском храме в 11 часов будет отслужен молебен на начало нового 2017-2018 учебного года.
Чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мая «Все­ца­ри­ца» (по-гре­че­ски – «Пан­та­насса») на­хо­дит­ся на Свя­той Го­ре Афон в Гре­ции в со­бор­ном хра­ме Ва­то­пед­ской оби­те­ли, сле­ва от цар­ских врат. Эта ико­на, неболь­шая по раз­ме­рам, на­пи­са­на в XVII ве­ке и, по пре­да­нию, бы­ла бла­го­сло­ве­ни­ем из­вест­но­го на Афоне стар­ца Иоси­фа Ис­их­а­ста сво­им уче­ни­кам. На иконе изо­бра­же­на Пре­чи­стая Де­ва в баг­ря­ном оде­я­нии, вос­се­да­ю­щая на цар­ском троне. На ру­ках Ее – Бо­гом­ла­де­нец со свит­ком в ле­вой ру­ке и бла­го­слов­ля­ю­щий дес­ни­цей. Пра­вой ру­кой Бо­го­ро­ди­ца ука­зы­ва­ет на Сво­е­го Цар­ствен­но­го Сы­на, как на Спа­си­те­ля всех
В началоНазад12345678910ВперёдВ конец
Страница 1 из 26

 

Написать нам

Нажмите на изображение, чтобы его изменить