Наши реквизиты

Московский Патриархат
Московская Епархия
Серпуховское Благочиние
Местная религиозная организация православный приход Казанского храма
г. Серпухова, Московской области
ИНН 5043021396
КПП 504301001
ОГРН 1035000035135
р/с 40703810170270508701

в ОАО"Промсвязьбанк"
г. Москва
ИНН 7744000912
БИК 044525555
к/с 30101810400000000555
в ОПЕРУ Московского ГТУ Банка России

Православные сайты

Православие.Ru

 

Собратья архипастыри, досточтимый отец настоятель, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Я поздравляю все вас, в особенности, клириков, прихожан, трудников и певчих сего святого храма с Днем обретения честных мощей святителя Алексия, Митрополита Московского. Причастников я поздравляю с принятием святых Христовых Таин! Богоявленский кафедральный собор хранит великую святыню Русской Православной Церкви – честные мощи святителя Алексия Московского. Каждый из нас в горе и в радости может придти сюда, чтобы воззвать к святителю Алексию и попросить его святых молитв и честного предстательства за нас и наших близких пред Престолом Божиим, укрепления наших духовных и телесных сил, благословения на наш жизненный путь. Святитель Алексий жил в трудную для Русского Государства эпоху. Свои силы он отдавал не только на укрепление Церкви Христовой, но и ради утверждения нашего Отечества – Земли Русской. Совсем недавно состоялось, по великой милости Божией, подписание Акта о воссоединении Русской Православной Церкви За границей с Матерью-Церковью в Отечестве — Московским Патриархатом. Долго шли мы к этому рубежу, за которым начинается новая страница истории Русской Православной Церкви, — целых 90 лет. Наконец-то преодолены непонимания и разногласия, возникшие в течение десятилетий отчуждения, и настало время собрать расточенных чад Русского народа воедино. Мы благодарим Господа за то, что Он даровал нам совершить этот…
Во имя Отца и Сына и Святого Духа! «Аз есмь с вами и никтоже на вы», — говорит Господь каждому верующему в Него. Никакая скорбь, никакие искушения, никакие самые страшные несчастья не должны сломить верующего, соединенного верой и духом со Христом человека. Вот перед нами мощи святителя Илариона и, наверное, большинство из вас читали его житие, читали, как он совершал службу святой Пасхи в Соловецком концентрационном лагере. Узники, совершенно бесправные люди, над которыми их мучители могли надругаться, которых могли убить в любой момент, эти узники праздновали торжество силы Того, на Кого они возложили всю свою надежду. Внешняя победа в этом мире ничто – важна только победа внутренняя. Внешняя победа дастся Церкви Христовой во втором Пришествии Господа Иисуса Христа. И пример духовной, внутренней победы – сама жизнь Спасителя. Внешне Он был побежден, распят как злодей и разбойник. Но совершилось то главное, ради чего Он пришел в мир, то, по сравнению с чем любая внешняя победа – сор ничего не стоящий - это Его победа над смертью — над самым страшным и непобедимым злом, которое существует в мире. «Смерть, где твое жало, ад, где твоя победа?! Сия есть победа победившая мир – вера ваша», - восклицает апостол Павел, духовными очами созерцая подвиг…
В преддверии празднования перенесения мощей Святителя Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари Серпуховскому Введенскому монастырю была передана в дар частица мощей одного из самых почитаемых святых нашей страны- Николая Чудотворца. Эта величайшая святыня теперь будет постоянно пребывать в обители в пределе в его честь и будет выставлена для поклонения верующим. Достоверность святыни подтвержена соответствующей грамотой.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братия и сестры, когда Господь проповедовал на земле слово Божие, то Его окружали и теснили тысячи людей. Ближе всего к Нему теснились ученики Его; были и другие, жаждущие послушать святую проповедь, были и те, кто пришел с тайной надеждой обрести исцеление от многоразличных своих недугов. Словом, скорбь человеческая рекой стремилась к стопам Милосердного Учителя. И Он, по совершении исцелений, став на ровном месте и отверзши уста Свои, произнес на все времена неизменные Божественные заповеди: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах (Лк. 6, 20-23). Откликнулось человечество на эти святые призывы своего Спасителя? Да, откликнулось - в лице Апостолов, святителей, мучеников, преподобных и всех истинных последователей Христовых. Смиренные сердца их приняли Его заветы и принесли богатые и обильные плоды. Смирение стало корнем, из которого произрастают прочие плоды святой веры. Смирение вознесло людей, низвело на них многоразличные дары благодати и прославило их в Царствии Небесном. Вот в числе…
Обращаем Ваше внимание, что 25 мая (четверг) утреннее богослужение в праздник Вознесения Господня состоится в 7.30 утра.
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, как огромно, как бесконечно величие апостолов? Задумывались ли над тем, как безмерна была их сила? Задумывались ли над тем, какой огромной силой духа, какой отважностью обладали эти избранники Христовы, эти братья Христовы, эти друзья Его? Задумывались ли над тем, что сердцевед Бог наш избрал учениками Себе тех, сердца которых были самыми чистыми, самыми пламенными, самыми способными вместить всю глубину и все величие учения Христова? Задумывались ли вы над тем, какое изумительное чудо совершил над ними Бог, когда в день Пятидесятницы ниспослал Духа Своего на них и дал им силы и уменье говорить на всех языках, ибо это было им необходимо, ибо проповедовать должны были они всем народам и должны были говорить на разных языках. В чем же была главная сила апостолов? В том, что покорили они проповедью своею весь мир Христов. Огромна, страшна была сила империи Римской. Это была мировая держава, держава, подчинившая власти своей народы всего тогдашнего мира, всех покорившая себе. Одной из важнейших основ власти этой державы была религия языческая, которой римляне придавали огромное значение. Они думали, что если падет их религия, то падет и держава их. Они в этом не ошиблись – так и было. Кто же сокрушил их мировую власть?…
Настоятель Казанского храма иерей Валерий принял участие в праздничном богослужении по случаю явления образа Божией Матери "Неупиваемая Чаша". 18 мая, по традиции, в Серпухове состоялись праздничные мероприятия, посвященные празднованию 139-й годовщины обретения Чудотворного образа Божьей Матери «Неупиваемая Чаша». Православные христиане считают его чудотворным – избавляющим от болезней, пагубного пристрастия к алкоголю и табаку. Явление образа произошло в 1878 году во Введенском Владычном женском монастыре, куда прибыл отставной солдат из Тульской губернии, одержимый пьянством. По легенде, после совершения молебна перед иконой солдат не только получил исцеление больных ног, но и утратил пристрастие к алкоголю. В этот день тысячи православных верующих из разных уголков страны приехали в серпуховские обители, чтобы поклониться чудотворной иконе. После богослужения начался традиционный крестный ход с чудотворным образом Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Через весь город, под несмолкаемый колокольный звон серпуховских церквей, он направился к месту явления иконы во Введенский Владычний женский монастырь.
Господи, благослови, отче! «Род праведных благословится, — говорил пророк, — и потомки их благословенны будут». Так и свершилось незадолго до наших дней при самодержце всей Русской земли Владимире, сыне Святославовом, внуке Игоревом, просветившем святым крещением всю землю Русскую. О прочих его добродетелях в другом месте поведаем, ныне же не время. О том же, что начали, будем рассказывать по порядку. Владимир имел 12 сыновей, и не от одной жены: матери у них были разные. Старший сын — Вышеслав, после него — Изяслав, третий — Святополк, который и замыслил это злое убийство. Мать его гречанка, прежде была монахиней. Брат Владимира Ярополк, прельщенный красотой ее лица, расстриг ее, и взял в жены, и зачал от нее окаянного Святополка. Владимир же, в то время еще язычник, убив Ярополка, овладел его беременной женою. Вот она-то и родила этого окаянного Святополка, сына двух отцов-братьев. Поэтому и не любил его Владимир, ибо не от него был он. А от Рогнеды Владимир имел четырех сыновей: Изяслава, и Мстислава, и Ярослава, и Всеволода. От другой жены были Святослав и Мстислав, а от жены-болгарки — Борис и Глеб. И посадил их всех Владимир по разным землям на княжение, о чем в другом месте скажем, здесь же расскажем про тех, о…
Внук баскака и ученик преподобного Никиты Серпуховского Преподобный Пафнутий был правнуком баскака Владимирской Руси (сборщиком податей для Золотой Орды) Амырхана (XIII в.), дед будущего святого также был баскаком – он принял Православие с именем Мартин. Преподобный родился в 1394 году в семье Иоанна и Фотинии, отличавшихся страннолюбием и богобоязненностью, и наречен Парфением. Родители воспитывали его в любви к Церкви и благочестии. В 20 лет он с их благословения принял монашеский постриг с именем Пафнутий в Покровском монастыре возле Боровска. Он был отдан под руководство ученику преподобного Сергия Радонежского святому Никите Серпуховскому, у которого семь лет находился в послушании, научаясь монашеской жизни и иноческим добродетелям. В 1426 году святитель Фотий, митрополит Киевский и всея Руси, рукоположил преподобного в священный сан. За свое смирение и добросердечность Пафнутий приобрел общую любовь и почтение братии и после кончины игумена Маркелла был единогласно избран настоятелем Высоко-Покровской обители, где в течение 33 лет был игуменом и духовником. На 51-м году жизни преподобный Пафнутий тяжело заболел, оставил игуменство и принял великую схиму. Чудесным образом исцелившись в праздник великомученика Георгия Победоносца, 23 апреля 1444 года преподобный ушел из монастыря с одним из учеников и поселился на левом берегу реки Протвы, при впадении в нее реки Истерьмы, –здесь и…
1/14 мая Русская Православная Церковь празднует память преподобного Пафнутия, Боровского чудотворца. Свою многотрудную подвижническую жизнь святой Пафнутий окончил ровно 540 лет назад. Божественную Литургию в Пафнутье- Боровском монастыре монастыре возглавил Высокопреосвященнейший Климент, митрополит Калужский и Боровский в сослужении архиепископа Песоченского и Юхновского Максимилиана, епископа Козельского и Людиновского Никиты и епископа Тарусского Серафима, а также духовенство Калужской митрополии. Богослужение проходило на улице: на паперти перед собором Рождества Богородицы оборудована крытая алтарная часть для духовенства. Сотни гостей обители, хоры и прихожане располагались на площади перед собором. После Божественной Литургии с молебным пением был совершен крестный ход вокруг обители, где за Сторожевой Башней было совершено малое освящение воды, а затем Архипастырь от лица всех молящихся произнес молитву к преподобному Пафнутию и на паперти собора Рождества Богородицы обратился со словами поздравления и наставления ко всем гостям обители, духовенству, братии и богомольцам.
Уважаемые прихожане! В связи с тем, что 13 мая в день Собора новомучеников и исповедников Русской церкви у Поклонного креста на Бутовском полигоне будет проходить панихида, утреннее богслужение в Казанском храме отменяется. Вечернее богослужение в субботу 13 мая и утренее богослужение 14 мая будут проводиться без изменений.
Настоятель Казанского храма иерей Валерий принял участие в праздничном шествии Бессмертного полка. 9 мая 2017 года по благословению Благочинного церквей Серпуховского региона священника Игоря Чабана духовенство прошло в колонне «Бессмертного полка» с фотографиями своих родных и близких, погибших в годы Великой Отечественной Войны. В этом году акция была приурочена к 72-й годовщине Победы в ВОВ. Маршрут колонны проходил от площади Владимира Храброго до площади Ленина. Сердца присутствовавших переполняло праздничное настроение, патриотизм, гордость за свою страну и безграничная благодарность тем, кто отстоял веру, свободу и мирное небо над головой, подарил светлое будущее нашему Отечеству.
Се здрав был ecи: ктому не согрешай, да не горше ти что будет (Ин. 5, 14). Такое завещание дал Господь исцеленному Им расслабленному, как мы слышали сегодня в Евангелии. Возлюбленные братия! Это завещание Господа имеет для нас значение величайшей важности. Оно возвещает нам, что мы подвергаемся болезням и прочим бедствиям земной жизни за согрешения наши. Когда же Бог избавит нас от болезни или бедствия, а мы снова начнем проводить греховную жизнь, то снова подвергаемся бедствиям, более тяжким, нежели какими были первые наказания и вразумления, посланные нам от Бога. Грех — причина всех скорбей человека и во времени и в вечности. Скорби составляют как бы естественное последствие, естественную принадлежность греха, подобно тому, как страдания, производимые телесными недугами, составляют неизбежную принадлежность этих недугов, свойственное им действие. Грех в обширном смысле слова, иначе падение человечества, или вечная смерть его, объемлет всех человеков без исключения; некоторые грехи составляют печальное достояние целых обществ человеческих; наконец, каждый человек имеет свои отдельные страсти, свои особенные согрешения, принадлежащие исключительно ему. Грех, во всех этих различных видах, служит началом всех скорбей и бедствий, которым подвергается вообще человечество, подвергаются человеческие общества, подвергается каждый человек в частности. Состояние падения, состояние вечной смерти, которою заражено, поражено, убито все человечество, есть источник всех…
Все мы являемся свидетелями знаменательного события — Иверский образ Пресвятой Богородицы вновь обрел свое историческое место в самом центре первопрестольной Москвы, в воссозданной Иверской часовне у Воскресенских ворот. С великим трепетом и благоговением наши предки именовали Русь Домом Божией Матери. И это не было горделивым превозношением. В этих словах верующий русский народ выражал свою смиренную благодарность Царице неба и земли за Ея великие и богатые милости, свидетельствовал о них перед другими народами и выражал свою любовь к Той, Которая многократно приходила ему на помощь в трудные моменты... Совершая ныне новое сретение Иверской иконы Божией Матери, мы твердо верим, что, как в былые времена, Пресвятая Богоматерь, Которая множество раз являла Свои предстательство и милосердие в бесчисленных Своих иконах, не оставит и впредь град наш, страну нашу Российскую и народ ее Своим Покровом. Патриарх Алексий II По преданию Святой Горы Афон, образ Божией Матери, известный как Иверская икона, впервые явил свои чудеса в царствование греческого императора Феофила (IX век), во времена лютых иконоборческих гонений. Достоверная же история этого образа восходит к XI веку, когда иноки афонской Иверской обители узрели на морской глади достигавший до неба огненный столп и, пораженные, повторяли лишь одно: «Господи, помилуй!» Изо всех соседних монастырей сошлись к морю иноки…

 

Написать нам

Нажмите на изображение, чтобы его изменить