Наши реквизиты

Московский Патриархат
Московская Епархия
Серпуховское Благочиние
Местная религиозная организация православный приход Казанского храма
г. Серпухова, Московской области
ИНН 5043021396
КПП 504301001
ОГРН 1035000035135
р/с 40703810170270508701

в ОАО"Промсвязьбанк"
г. Москва
ИНН 7744000912
БИК 044525555
к/с 30101810400000000555
в ОПЕРУ Московского ГТУ Банка России

Православные сайты

Православие.Ru

 

Се здрав был ecи: ктому не согрешай, да не горше ти что будет (Ин. 5, 14). Такое завещание дал Господь исцеленному Им расслабленному, как мы слышали сегодня в Евангелии. Возлюбленные братия! Это завещание Господа имеет для нас значение величайшей важности. Оно возвещает нам, что мы подвергаемся болезням и прочим бедствиям земной жизни за согрешения наши. Когда же Бог избавит нас от болезни или бедствия, а мы снова начнем проводить греховную жизнь, то снова подвергаемся бедствиям, более тяжким, нежели какими были первые наказания и вразумления, посланные нам от Бога. Грех — причина всех скорбей человека и во времени и в вечности. Скорби составляют как бы естественное последствие, естественную принадлежность греха, подобно тому, как страдания, производимые телесными недугами, составляют неизбежную принадлежность этих недугов, свойственное им действие. Грех в обширном смысле слова, иначе падение человечества, или вечная смерть его, объемлет всех человеков без исключения; некоторые грехи составляют печальное достояние целых обществ человеческих; наконец, каждый человек имеет свои отдельные страсти, свои особенные согрешения, принадлежащие исключительно ему. Грех, во всех этих различных видах, служит началом всех скорбей и бедствий, которым подвергается вообще человечество, подвергаются человеческие общества, подвергается каждый человек в частности. Состояние падения, состояние вечной смерти, которою заражено, поражено, убито все человечество, есть источник всех…
Все мы являемся свидетелями знаменательного события — Иверский образ Пресвятой Богородицы вновь обрел свое историческое место в самом центре первопрестольной Москвы, в воссозданной Иверской часовне у Воскресенских ворот. С великим трепетом и благоговением наши предки именовали Русь Домом Божией Матери. И это не было горделивым превозношением. В этих словах верующий русский народ выражал свою смиренную благодарность Царице неба и земли за Ея великие и богатые милости, свидетельствовал о них перед другими народами и выражал свою любовь к Той, Которая многократно приходила ему на помощь в трудные моменты... Совершая ныне новое сретение Иверской иконы Божией Матери, мы твердо верим, что, как в былые времена, Пресвятая Богоматерь, Которая множество раз являла Свои предстательство и милосердие в бесчисленных Своих иконах, не оставит и впредь град наш, страну нашу Российскую и народ ее Своим Покровом. Патриарх Алексий II По преданию Святой Горы Афон, образ Божией Матери, известный как Иверская икона, впервые явил свои чудеса в царствование греческого императора Феофила (IX век), во времена лютых иконоборческих гонений. Достоверная же история этого образа восходит к XI веку, когда иноки афонской Иверской обители узрели на морской глади достигавший до неба огненный столп и, пораженные, повторяли лишь одно: «Господи, помилуй!» Изо всех соседних монастырей сошлись к морю иноки…
Еженедельное чтение акафистов перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», св. мч. Вонифатия, св. пророка Иоанна Предтече, имеющим благодать исцеления от недуга пьянства, наркомании, табакокурения ПЕРЕНОСИТСЯ на субботу после Литургии на 11 часов утра! Вместо чтения Акафиста будет проводится чередование Молебнов перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», иконой Божией Матери «Державная Корчевная», Иоанна Крестителя и св. мч. Вонифатия. По понедельникам и пятницам чтения Акафистов после вечернего богослужения не будет!
Страдание святого великомученика Георгия Победоносца Недостойный правитель Римского царства, нечестивый Диоклитиан[1] был ярым последователем и покровителем идолослужения. Выше всех богов чтил он Аполлона[2], слывшего за прорицателя будущего. Ибо бес, обитавший в его бездушном идоле, пророчествовал о будущем, но предсказание эти никогда не сбывались. Однажды Диоклитиан вопросил Аполлона о некоей вещи[3]. Бес же ответил ему: — Не могу истинно провозвещать будущее, ибо мне препятствуют люди праведные, почему и лгут в капищах волшебные треножники[4]: праведники уничтожают нашу силу. Диоклитиан стал спрашивать жрецов, что это за праведники, ради которых не может пророчествовать бог Аполлон. Жрецы отвечали, что на земле праведными являются христиане. Услышав это, Диоклитиан исполнился гнева и ярости на христиан и возобновил прекратившееся гонение на них. Обнажил он меч свой на праведных, неповинных и непорочных людей Божиих и послал повеление о казни их во все страны своего царства. И вот темницы наполнились исповедающими истинного Бога, вместо прелюбодеев, разбойников и негодных людей. Обычные способы мучений были отменены, как неудовлетворительные и были изобретены лютейшие муки, которым и подвергали множество христиан вседневно и повсюду. Со всех сторон, особенно с востока, к царю было доставлено много письменных клевет на христиан. В этих доносах сообщалось, что людей не исполняющих царских повелений и именующихся христианами такое множество, что…
2 мая 1999 года при большом стечении народа состоялся чин канонизации блаженной старицы Матроны, подвижницы благочестия XX века, всенародной утешительницы в скорбные для Церкви годы безбожия. Особым светом сияет блаженная угодница Христова среди великого сонма русских святых, предстоящих Престолу Божию. От рождения лишённая возможности видеть, она обладала благодатным духовным зрением, даром прозорливости. Понимаем ли мы, что значит быть слепым от рождения, жить всегда в безпросветной тьме? От этого нельзя убежать — нет ничего и никого, и есть только тьма без конца, за которой вечная тьма после смерти. Матронушка была не просто слепая, у неё совсем не было глаз. Глазные впадины закрывались плотно сомкнутыми веками, как у той белой птицы, что видела её мать во сне перед её рождением. В шестую неделю по Пасхе, в Неделю о слепом, мы можем услышать объяснение Господа, что значат страдания блаженной Матроны. Кто согрешил, он или родители его? — спрашивают с тревогой ученики Господа о человеке, слепом от рождения (Ин. 9, 2). Все беды связаны с грехом, даже землетрясения, наводнения и засухи — из-за наших грехов, и есть таинственный закон правды, по которому наказание за грехи бывает до третьего и четвёртого рода, а милость Божия праведнику простирается в тысячу родов. Однако закон этот всегда сокровенный…
Христос Воскресе! Самое страшное в нашей жизни – потеря христианской надежды. Не просто надежды, а именно христианской надежды. Что может быть тяжелее этого? Надежда… Она была упованием, залогом смысла и чаяния счастливого будущего. Надежда давала силы к жизни. Она несла предвкушение радости. И вот – все рушится. Мгновение – и ты понимаешь: все уходит безвозвратно. Большей катастрофы в жизни человека не бывает. Сегодня, вспоминая то раннее утро, когда несколько женщин робко, тайком приблизились ко гробу своего Учителя, мы невольно ощущаем их безотрадное скорбное состояние – людей, все надежды которых разрушены. Они затемно пришли на гроб, чтобы по древнему праотцовскому погребальному обычаю помазать благовонным маслом тело их Учителя. Отдать Ему последний долг. Да, для них Господь Иисус Христос тогда был всего лишь Учителем. Любимым, не сравнимым ни с кем из смертных, но всего лишь Учителем, к великой их скорби так и не сумевшим осуществить Свои прекрасные обещания. Горе и сокровенные мысли, горькое разочарование всех учеников с болью выразили апостолы Лука и Клеопа в тот же день, вечером, по дороге в Эммаус, когда, встретив воскресшего Спасителя, они Его не узнали. С болью говорили они о Христе: «Его убили, перед этим Его страшно пытали, надругались над Ним! А мы-то надеялись, что это Тот…
Сегодня, 14/27 апреля 2017 года, исполняется 140 лет со дня рождения священноисповедника и чудотворца Луки (Войно-Ясенецкого). Вопреки популярным статьям в интернете (см., например, жизнеописание в Википедии), в которых утверждается, что святитель Лука родился 27 апреля по старому стилю, в метрической книге керченского Свято-Троицкого собора содержится запись о том, что будущий святитель родился 14 апреля 1887 года[1]. В этот день портал Православие.Ru публикует новую подборку чудес, произошедших по молитвам к знаменитому крымскому чудотворцу. Невероятная быль Греческая икона святителя Луки из монастыря Сагмата Летом 2007 года я впервые побывала у мощей святителя Луки в Симферополе. И именно там от православного гида я услышала совершенно фантастическую историю о мальчике, у которого по молитвам святителя Луки заново выросли ампутированные хирургом пальцы, после чего он смог продолжить обучение игре на фортепиано и даже занял призовое место, участвуя в конкурсе. «Этот мальчик теперь живет в Москве, и москвичи могут с ним пообщаться», – закончила свой рассказ женщина. Эта история повергла меня в шок. И разве могла я знать тогда, что через несколько лет лично познакомлюсь и с этим мальчиком, и с греческим монахом, который собирает по всей Греции средства, чтобы отлить из серебра и подарить кафедральному симферопольскому собору раку для мощей русского святого, столь любимого греками.…
Есть в христианстве люди, которые сами себя лишают утешения молиться за усопших. Какие это люди? — Без сомнения те, которые, приметным или неприметным для себя образом, больше любят умствовать, нежели веровать. Почему не приемлют они молитв за усопших? — Не видно другой тому причины, кроме той, что не понятно, как действие молитвы простираться может так далеко, — даже из одного мира в другой, из видимаго в невидимый. Человека, разсуждающаго таким образом спросил бы я: понятно ли обыкновенному разуму действие молитвы человека живущаго, — за другого живущаго, — особенно если молитва приносится за отсутствующаго, или же и за присутствующаго, но приносится для испрошения чего-либо нравственнаго и духовнаго, как-то: прощения грехов, исправления от пороков, укрощения страстей, просвещения, утверждения в добродетелях? Две души, каждая с своим собственным умом, волею, склонностями, свободою, не суть ли одна для другой два отдельные мира, — отдельные тем более, что преграждены телами? Как же молитва одной простирает свое действие на другую? Если возьмутся изъяснить, как отдельность существа и свободы не мешает действовать молитве за живых: сим самым изъяснится, как та же отдельность не мешает молитве за усопших. Если скажут, что действие молитвы за живых возможно, хотя неизъяснимо разумом; то я скажу: не отвергайте же и действия молитвы за…
Священномученик Антипа - ученик святого апостола Иоанна Богослова (память 26 сентября), был епископом Пергамской Церкви в царствование императора Нерона (54 - 68). В то время по повелению императора всех, кто не приносил жертвы идолам, подвергали казни или изгнанию. Тогда был заточен на остров Патмос (в Эгейском море) святой апостол Иоанн Богослов, которому Господь открыл будущие судьбы мира и Святой Церкви. - "И Ангелу Пергамской Церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь Имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа" (Откр. 2, 12 - 13). Святитель Антипа своим примером, твердой верой и неустанной проповедью о Христе достиг того, что жители Пергама начали уклоняться от жертвоприношений идолам. Языческие жрецы упрекали епископа в том, что он отвращает народ от поклонения отечественным богам, и требовали прекратить проповедь о Христе и принести жертву идолам. Святитель Антипа спокойно ответил, что не станет служить богам-бесам, которые бегут от него, смертного человека, что он поклоняется и будет поклоняться Господу Вседержителю, создавшему все, и Его Единородному и Единосущному Сыну и Святому Духу. Жрецы возразили, что их…
Святитель Игнатий (Брянчанинов) Блажени невидевшии и веровавше (Ин. 20:29). Эти слова сказал Господь верному ученику Своему, отказавшемуся поверить воскресению Господа, когда о воскресении Господа поведали ему братия его, апостолы; эти слова сказал Господь ученику, объявившему, что он не поверит воскресению Господа, доколе лично не удостоверится в столько чудном и столько важном для всего человечества событии. Видехом Господа, говорили радостно святому апостолу Фоме прочие святые апостолы, которым явился Господь в самый день воскресения Своего, вечером, проникнув в горницу, не отверзая дверей горницы. Горница была накрепко затворена и заключена из предосторожности от ненависти иудеев, только что совершивших богоубийство и принявших все меры против предвозвещенного воскресения. Аще не вижу на руку Его язвы гвоздинныя, отвечал Фома, приведенный в недоумение радостнейшею вестью, и вложу перста моего в язвы гвоздинныя, и вложу руку мою в ребра Его, не иму веры (Ин. 20:25). Так выразилось не неверие, враждебное Богу, — так выразилась неизреченная радость; так выразилась душа пред величием события, превышающего человеческий ум, пред величием события, изменившего состояние человечества. С Христом и во Христе воскресло человечество. Всеблагий Господь не замедлил доставить возлюбленному ученику желанное им удостоверение. По прошествии недели после первого явления Своего апостолам, Господь опять явился им, когда они опять были все вместе, и Фома…
В субботу Светлой седмицы настоятелем храма иереем Валерием была прочтена молитва на раздробление артоса и после Крестного хода он был роздан прихожанам храма. Слово артос переводится с греческого как “квасной хлеб” – общий всем членам Церкви освященный хлеб, иначе – просфора всецелая. Артос в продолжении всей Светлой седмицы занимает в храме самое видное место, вместе с иконой Воскресения Господня и, в заключение пасхальных торжеств, раздается верующим. Освящается артос особой молитвой, окроплением святой водой и каждением в первый день Святой Пасхи на Литургии после заамвонной молитвы. Артос полагается на солее, против Царских Врат, на уготованном столе или аналое. После освящения артоса аналой с артосом ставят на солее пред образом Спасителя, где артос лежит в течение всей Святой седмицы. Его сохраняют в храме всю Светлую седмицу на аналое пред иконостасом. Во все дни Светлой седмицы по окончании Литургии с артосом торжественно совершается крестный ход вокруг храма.
В Казанском храме прошла торжественная литургия, которая завершилась крестным ходом с образом Воскресения Христова и иконы Богородицы «Живоносный Источник», праздник которой по церковному календарю отмечается в пятницу Светлой седмицы. В этот день перед крестным ходом совершается Пасхальное освящение воды. Крестный ход, совершаемый в Пасхальные дни, - это победное шествие Христа Спасителя со всей своей Церковью - небесною и земною. Во всю Светлую седмицу на Пасхальный крестный ход выносятся, помимо фонаря, запрестольного креста и образа Пресвятой Богородицы, хоругвей, Евангелия и иконы «Воскресения Христова», артос и святая вода. Во время крестного хода делается четыре остановки, на которых читается Евангелие о Воскресении Господа. На каждой остановке священник осеняет верующих Крестом и окропляет святой водой на четыре стороны. Когда все вошли в храм, возглашается сугубая ектения о здравии.
22 апреля в субботу сразу после Божественной Литургии в Казанском храме будет раздаваться артос. Слово "артос" переводится с греческого как «квасной хлеб». Другое его название - просфора всецелая. Артос освящают перед окончанием пасхальной Литургии, и в течение всей Пасхальной недели он занимает в храме самое видное место, рядом с иконой Воскресения Господня. В субботу Светлой седмицы читается молитва на раздробление артоса, артос раздробляется и в конце литургии при целовании раздается народу как святыня.
Праздник иконы Богородицы «Живоносный Источник» совершается в пятницу Светлой седмицы в воспоминание обновления одноименного константинопольского храма, который был разрушен турками после завоевания Константинополя и был отстроен заново лишь в XIX веке. По уставу в этот день совершается освящение воды с пасхальным крестным ходом. Данный фоторепортаж из Троице-Сергиевой лавры был подготовлен в 2016 году фотографом портала Православие.Ru Анатолием Горяиновым. Анатолий Горяинов vkfbtwok@g+lj Фото: Анатолий Горяинов / Православие.Ru vkfbtwok@g+lj Фото: Анатолий Горяинов / Православие.Ru vkfbtwok@g+lj Фото: Анатолий Горяинов / Православие.Ru vkfbtwok@g+lj Фото: Анатолий Горяинов / Православие.Ru vkfbtwok@g+lj Фото: Анатолий Горяинов / Православие.Ru vkfbtwok@g+lj Фото: Анатолий Горяинов / Православие.Ru vkfbtwok@g+lj Фото: Анатолий Горяинов / Православие.Ru vkfbtwok@g+lj Фото: Анатолий Горяинов / Православие.Ru vkfbtwok@g+lj Фото: Анатолий Горяинов / Православие.Ru vkfbtwok@g+lj Фото: Анатолий Горяинов / Православие.Ru vkfbtwok@g+lj Фото: Анатолий Горяинов / Православие.Ru vkfbtwok@g+lj Фото: Анатолий Горяинов / Православие.Ru vkfbtwok@g+lj Фото: Анатолий Горяинов / Православие.Ru vkfbtwok@g+lj Фото: Анатолий Горяинов / Православие.Ru vkfbtwok@g+lj Фото: Анатолий Горяинов / Православие.Ru vkfbtwok@g+lj Фото: Анатолий Горяинов / Православие.Ru vkfbtwok@g+lj Фото: Анатолий Горяинов / Православие.Ru vkfbtwok@g+lj Фото: Анатолий Горяинов / Православие.Ru vkfbtwok@g+lj Фото: Анатолий Горяинов / Православие.Ru vkfbtwok@g+lj Фото: Анатолий Горяинов / Православие.Ru vkfbtwok@g+lj Фото: Анатолий Горяинов / Православие.Ru vkfbtwok@g+lj Фото: Анатолий Горяинов / Православие.Ru vkfbtwok@g+lj Фото: Анатолий Горяинов / Православие.Ru vkfbtwok@g+lj vkfbtwok@g+lj…

 

Написать нам

Нажмите на изображение, чтобы его изменить