Наши реквизиты

Московский Патриархат
Московская Епархия
Серпуховское Благочиние
Местная религиозная организация православный приход Казанского храма
г. Серпухова, Московской области
ИНН 5043021396
КПП 504301001
ОГРН 1035000035135
р/с 40703810170270508701

в ОАО"Промсвязьбанк"
г. Москва
ИНН 7744000912
БИК 044525555
к/с 30101810400000000555
в ОПЕРУ Московского ГТУ Банка России

Православные сайты

Православие.Ru

 

Обращаем Ваше внимание, что 25 мая (четверг) утреннее богослужение в праздник Вознесения Господня состоится в 7.30 утра.
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, как огромно, как бесконечно величие апостолов? Задумывались ли над тем, как безмерна была их сила? Задумывались ли над тем, какой огромной силой духа, какой отважностью обладали эти избранники Христовы, эти братья Христовы, эти друзья Его? Задумывались ли над тем, что сердцевед Бог наш избрал учениками Себе тех, сердца которых были самыми чистыми, самыми пламенными, самыми способными вместить всю глубину и все величие учения Христова? Задумывались ли вы над тем, какое изумительное чудо совершил над ними Бог, когда в день Пятидесятницы ниспослал Духа Своего на них и дал им силы и уменье говорить на всех языках, ибо это было им необходимо, ибо проповедовать должны были они всем народам и должны были говорить на разных языках. В чем же была главная сила апостолов? В том, что покорили они проповедью своею весь мир Христов. Огромна, страшна была сила империи Римской. Это была мировая держава, держава, подчинившая власти своей народы всего тогдашнего мира, всех покорившая себе. Одной из важнейших основ власти этой державы была религия языческая, которой римляне придавали огромное значение. Они думали, что если падет их религия, то падет и держава их. Они в этом не ошиблись – так и было. Кто же сокрушил их мировую власть?…
Настоятель Казанского храма иерей Валерий принял участие в праздничном богослужении по случаю явления образа Божией Матери "Неупиваемая Чаша". 18 мая, по традиции, в Серпухове состоялись праздничные мероприятия, посвященные празднованию 139-й годовщины обретения Чудотворного образа Божьей Матери «Неупиваемая Чаша». Православные христиане считают его чудотворным – избавляющим от болезней, пагубного пристрастия к алкоголю и табаку. Явление образа произошло в 1878 году во Введенском Владычном женском монастыре, куда прибыл отставной солдат из Тульской губернии, одержимый пьянством. По легенде, после совершения молебна перед иконой солдат не только получил исцеление больных ног, но и утратил пристрастие к алкоголю. В этот день тысячи православных верующих из разных уголков страны приехали в серпуховские обители, чтобы поклониться чудотворной иконе. После богослужения начался традиционный крестный ход с чудотворным образом Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Через весь город, под несмолкаемый колокольный звон серпуховских церквей, он направился к месту явления иконы во Введенский Владычний женский монастырь.
Господи, благослови, отче! «Род праведных благословится, — говорил пророк, — и потомки их благословенны будут». Так и свершилось незадолго до наших дней при самодержце всей Русской земли Владимире, сыне Святославовом, внуке Игоревом, просветившем святым крещением всю землю Русскую. О прочих его добродетелях в другом месте поведаем, ныне же не время. О том же, что начали, будем рассказывать по порядку. Владимир имел 12 сыновей, и не от одной жены: матери у них были разные. Старший сын — Вышеслав, после него — Изяслав, третий — Святополк, который и замыслил это злое убийство. Мать его гречанка, прежде была монахиней. Брат Владимира Ярополк, прельщенный красотой ее лица, расстриг ее, и взял в жены, и зачал от нее окаянного Святополка. Владимир же, в то время еще язычник, убив Ярополка, овладел его беременной женою. Вот она-то и родила этого окаянного Святополка, сына двух отцов-братьев. Поэтому и не любил его Владимир, ибо не от него был он. А от Рогнеды Владимир имел четырех сыновей: Изяслава, и Мстислава, и Ярослава, и Всеволода. От другой жены были Святослав и Мстислав, а от жены-болгарки — Борис и Глеб. И посадил их всех Владимир по разным землям на княжение, о чем в другом месте скажем, здесь же расскажем про тех, о…
Внук баскака и ученик преподобного Никиты Серпуховского Преподобный Пафнутий был правнуком баскака Владимирской Руси (сборщиком податей для Золотой Орды) Амырхана (XIII в.), дед будущего святого также был баскаком – он принял Православие с именем Мартин. Преподобный родился в 1394 году в семье Иоанна и Фотинии, отличавшихся страннолюбием и богобоязненностью, и наречен Парфением. Родители воспитывали его в любви к Церкви и благочестии. В 20 лет он с их благословения принял монашеский постриг с именем Пафнутий в Покровском монастыре возле Боровска. Он был отдан под руководство ученику преподобного Сергия Радонежского святому Никите Серпуховскому, у которого семь лет находился в послушании, научаясь монашеской жизни и иноческим добродетелям. В 1426 году святитель Фотий, митрополит Киевский и всея Руси, рукоположил преподобного в священный сан. За свое смирение и добросердечность Пафнутий приобрел общую любовь и почтение братии и после кончины игумена Маркелла был единогласно избран настоятелем Высоко-Покровской обители, где в течение 33 лет был игуменом и духовником. На 51-м году жизни преподобный Пафнутий тяжело заболел, оставил игуменство и принял великую схиму. Чудесным образом исцелившись в праздник великомученика Георгия Победоносца, 23 апреля 1444 года преподобный ушел из монастыря с одним из учеников и поселился на левом берегу реки Протвы, при впадении в нее реки Истерьмы, –здесь и…
1/14 мая Русская Православная Церковь празднует память преподобного Пафнутия, Боровского чудотворца. Свою многотрудную подвижническую жизнь святой Пафнутий окончил ровно 540 лет назад. Божественную Литургию в Пафнутье- Боровском монастыре монастыре возглавил Высокопреосвященнейший Климент, митрополит Калужский и Боровский в сослужении архиепископа Песоченского и Юхновского Максимилиана, епископа Козельского и Людиновского Никиты и епископа Тарусского Серафима, а также духовенство Калужской митрополии. Богослужение проходило на улице: на паперти перед собором Рождества Богородицы оборудована крытая алтарная часть для духовенства. Сотни гостей обители, хоры и прихожане располагались на площади перед собором. После Божественной Литургии с молебным пением был совершен крестный ход вокруг обители, где за Сторожевой Башней было совершено малое освящение воды, а затем Архипастырь от лица всех молящихся произнес молитву к преподобному Пафнутию и на паперти собора Рождества Богородицы обратился со словами поздравления и наставления ко всем гостям обители, духовенству, братии и богомольцам.
Уважаемые прихожане! В связи с тем, что 13 мая в день Собора новомучеников и исповедников Русской церкви у Поклонного креста на Бутовском полигоне будет проходить панихида, утреннее богслужение в Казанском храме отменяется. Вечернее богослужение в субботу 13 мая и утренее богослужение 14 мая будут проводиться без изменений.
Настоятель Казанского храма иерей Валерий принял участие в праздничном шествии Бессмертного полка. 9 мая 2017 года по благословению Благочинного церквей Серпуховского региона священника Игоря Чабана духовенство прошло в колонне «Бессмертного полка» с фотографиями своих родных и близких, погибших в годы Великой Отечественной Войны. В этом году акция была приурочена к 72-й годовщине Победы в ВОВ. Маршрут колонны проходил от площади Владимира Храброго до площади Ленина. Сердца присутствовавших переполняло праздничное настроение, патриотизм, гордость за свою страну и безграничная благодарность тем, кто отстоял веру, свободу и мирное небо над головой, подарил светлое будущее нашему Отечеству.
Се здрав был ecи: ктому не согрешай, да не горше ти что будет (Ин. 5, 14). Такое завещание дал Господь исцеленному Им расслабленному, как мы слышали сегодня в Евангелии. Возлюбленные братия! Это завещание Господа имеет для нас значение величайшей важности. Оно возвещает нам, что мы подвергаемся болезням и прочим бедствиям земной жизни за согрешения наши. Когда же Бог избавит нас от болезни или бедствия, а мы снова начнем проводить греховную жизнь, то снова подвергаемся бедствиям, более тяжким, нежели какими были первые наказания и вразумления, посланные нам от Бога. Грех — причина всех скорбей человека и во времени и в вечности. Скорби составляют как бы естественное последствие, естественную принадлежность греха, подобно тому, как страдания, производимые телесными недугами, составляют неизбежную принадлежность этих недугов, свойственное им действие. Грех в обширном смысле слова, иначе падение человечества, или вечная смерть его, объемлет всех человеков без исключения; некоторые грехи составляют печальное достояние целых обществ человеческих; наконец, каждый человек имеет свои отдельные страсти, свои особенные согрешения, принадлежащие исключительно ему. Грех, во всех этих различных видах, служит началом всех скорбей и бедствий, которым подвергается вообще человечество, подвергаются человеческие общества, подвергается каждый человек в частности. Состояние падения, состояние вечной смерти, которою заражено, поражено, убито все человечество, есть источник всех…
Все мы являемся свидетелями знаменательного события — Иверский образ Пресвятой Богородицы вновь обрел свое историческое место в самом центре первопрестольной Москвы, в воссозданной Иверской часовне у Воскресенских ворот. С великим трепетом и благоговением наши предки именовали Русь Домом Божией Матери. И это не было горделивым превозношением. В этих словах верующий русский народ выражал свою смиренную благодарность Царице неба и земли за Ея великие и богатые милости, свидетельствовал о них перед другими народами и выражал свою любовь к Той, Которая многократно приходила ему на помощь в трудные моменты... Совершая ныне новое сретение Иверской иконы Божией Матери, мы твердо верим, что, как в былые времена, Пресвятая Богоматерь, Которая множество раз являла Свои предстательство и милосердие в бесчисленных Своих иконах, не оставит и впредь град наш, страну нашу Российскую и народ ее Своим Покровом. Патриарх Алексий II По преданию Святой Горы Афон, образ Божией Матери, известный как Иверская икона, впервые явил свои чудеса в царствование греческого императора Феофила (IX век), во времена лютых иконоборческих гонений. Достоверная же история этого образа восходит к XI веку, когда иноки афонской Иверской обители узрели на морской глади достигавший до неба огненный столп и, пораженные, повторяли лишь одно: «Господи, помилуй!» Изо всех соседних монастырей сошлись к морю иноки…
Еженедельное чтение акафистов перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», св. мч. Вонифатия, св. пророка Иоанна Предтече, имеющим благодать исцеления от недуга пьянства, наркомании, табакокурения ПЕРЕНОСИТСЯ на субботу после Литургии на 11 часов утра! Вместо чтения Акафиста будет проводится чередование Молебнов перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», иконой Божией Матери «Державная Корчевная», Иоанна Крестителя и св. мч. Вонифатия. По понедельникам и пятницам чтения Акафистов после вечернего богослужения не будет!
Страдание святого великомученика Георгия Победоносца Недостойный правитель Римского царства, нечестивый Диоклитиан[1] был ярым последователем и покровителем идолослужения. Выше всех богов чтил он Аполлона[2], слывшего за прорицателя будущего. Ибо бес, обитавший в его бездушном идоле, пророчествовал о будущем, но предсказание эти никогда не сбывались. Однажды Диоклитиан вопросил Аполлона о некоей вещи[3]. Бес же ответил ему: — Не могу истинно провозвещать будущее, ибо мне препятствуют люди праведные, почему и лгут в капищах волшебные треножники[4]: праведники уничтожают нашу силу. Диоклитиан стал спрашивать жрецов, что это за праведники, ради которых не может пророчествовать бог Аполлон. Жрецы отвечали, что на земле праведными являются христиане. Услышав это, Диоклитиан исполнился гнева и ярости на христиан и возобновил прекратившееся гонение на них. Обнажил он меч свой на праведных, неповинных и непорочных людей Божиих и послал повеление о казни их во все страны своего царства. И вот темницы наполнились исповедающими истинного Бога, вместо прелюбодеев, разбойников и негодных людей. Обычные способы мучений были отменены, как неудовлетворительные и были изобретены лютейшие муки, которым и подвергали множество христиан вседневно и повсюду. Со всех сторон, особенно с востока, к царю было доставлено много письменных клевет на христиан. В этих доносах сообщалось, что людей не исполняющих царских повелений и именующихся христианами такое множество, что…
2 мая 1999 года при большом стечении народа состоялся чин канонизации блаженной старицы Матроны, подвижницы благочестия XX века, всенародной утешительницы в скорбные для Церкви годы безбожия. Особым светом сияет блаженная угодница Христова среди великого сонма русских святых, предстоящих Престолу Божию. От рождения лишённая возможности видеть, она обладала благодатным духовным зрением, даром прозорливости. Понимаем ли мы, что значит быть слепым от рождения, жить всегда в безпросветной тьме? От этого нельзя убежать — нет ничего и никого, и есть только тьма без конца, за которой вечная тьма после смерти. Матронушка была не просто слепая, у неё совсем не было глаз. Глазные впадины закрывались плотно сомкнутыми веками, как у той белой птицы, что видела её мать во сне перед её рождением. В шестую неделю по Пасхе, в Неделю о слепом, мы можем услышать объяснение Господа, что значат страдания блаженной Матроны. Кто согрешил, он или родители его? — спрашивают с тревогой ученики Господа о человеке, слепом от рождения (Ин. 9, 2). Все беды связаны с грехом, даже землетрясения, наводнения и засухи — из-за наших грехов, и есть таинственный закон правды, по которому наказание за грехи бывает до третьего и четвёртого рода, а милость Божия праведнику простирается в тысячу родов. Однако закон этот всегда сокровенный…
Христос Воскресе! Самое страшное в нашей жизни – потеря христианской надежды. Не просто надежды, а именно христианской надежды. Что может быть тяжелее этого? Надежда… Она была упованием, залогом смысла и чаяния счастливого будущего. Надежда давала силы к жизни. Она несла предвкушение радости. И вот – все рушится. Мгновение – и ты понимаешь: все уходит безвозвратно. Большей катастрофы в жизни человека не бывает. Сегодня, вспоминая то раннее утро, когда несколько женщин робко, тайком приблизились ко гробу своего Учителя, мы невольно ощущаем их безотрадное скорбное состояние – людей, все надежды которых разрушены. Они затемно пришли на гроб, чтобы по древнему праотцовскому погребальному обычаю помазать благовонным маслом тело их Учителя. Отдать Ему последний долг. Да, для них Господь Иисус Христос тогда был всего лишь Учителем. Любимым, не сравнимым ни с кем из смертных, но всего лишь Учителем, к великой их скорби так и не сумевшим осуществить Свои прекрасные обещания. Горе и сокровенные мысли, горькое разочарование всех учеников с болью выразили апостолы Лука и Клеопа в тот же день, вечером, по дороге в Эммаус, когда, встретив воскресшего Спасителя, они Его не узнали. С болью говорили они о Христе: «Его убили, перед этим Его страшно пытали, надругались над Ним! А мы-то надеялись, что это Тот…

 

Написать нам

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Счётчики

счетчик посещений Яндекс.Метрика