Чему научить ребенка в 6 лет

Чему научить ребенка в 6 лет

Боковая навигация

Дети в этом возрасте задают много вопросов, собирая информацию об окружающем мире, и хотят учиться новым навыкам. Они чувствуют интерес к правилам, и выясняют, почему они устроены именно так. Им нравится, когда люди следуют правилам, даже если сами они их не соблюдают. Дети могут не соглашаться с правилами, нарушать их и устанавливать новые – это их способ познания мира правил. Они учатся различать желания и потребности. Именно в этом возрасте приобретают значение игры по конкретным правилам.

В этом возрасте ребенок учится:

  • мастерству в более сложных действиях;
  • принимать и соблюдать правила;
  • развивать в себе чувство ответственности;
  • многим новым навыкам, в т.ч. социальным (особенно в отношениях со сверстниками противоположного пола);
  • брать пример с взрослого человека того же пола;
  • открывать для себя мир и принципы его функционирования;
  • быть более самостоятельным;
  • оттачивать свои навыки обсуждения каких-либо тем;
  • быть открытым к сотрудничеству.

Родитель может поддержать развитие ребенка, если:

  • устанавливает границы:
    • последователен и воплощает естественные последствия поведения ребенка, чтобы ребенок научился нести ответственность за свои поступки;
    • разрешает ребенку (насколько это позволяют знания и умения ребенка) принимать решения по поводу вещей, касающихся его жизненного уклада, чтобы ребенок чувствовал контроль над своей жизнью;
    • помогает ребенку различать фантазии и реальность и вдохновляет ребенка говорить правду. Маленькие дети могут лгать или воровать. Родитель может поговорить с ребенком о фактах, и помочь ему рассказать правду, не обвиняя и не унижая его;
    • разрешает ребенку выполнять работу по дому, чтобы вдохновить его сотрудничать и брать на себя ответственность.
  • поддерживает эмоциональное и когнитивное развитие ребенка:
    • помогает ребенку понять свои и чужие чувства;
    • учит ребенка решать проблемы, чтобы он мог справляться с конфликтами и вызовами;
    • поддерживает действия, связанные с интересами ребенка, которые развивают навыки и уверенность в себе, и позволяют пережить ощущение успеха;
    • вдохновляет доводить до конца задания и действия;
    • хвалит ребенка, если он пытается самостоятельно решить какую-либо задачу;
    • является надежным источником информации.
  • поддерживает социальное развитие ребенка:
    • предлагает возможности для проведения времени со сверстниками, и способствует тому, чтобы у ребенка появились отношения;
    • обращает внимание ребенка на взрослых из круга знакомых или из общества, с которых можно брать пример,объясняя конкретные ценности и поступки, достойные подражания.

«Как помочь ребенку, испытывающему сильные эмоции?»

Лучший способ справиться с эмоциями – согласиться с ними, акцептировать их. Конечно, может показаться, что, если мы погрузимся в свои чувства, они могут усилиться, вместо того, чтобы пойти на спад, но наш эмоциональный центр мозга успокаивается именно так. Последовательность может быть следующей: помочь ребенку понять свои чувства через их отражение, а затем принять их. Важно донести до ребенка посыл, что человеку свойственно испытывать чувства, и что именно через понимание своих чувств мы приходим к спокойствию. Также можно постараться выяснить, какие еще чувства может испытывать ребенок, как они возникают и что является пусковым механизмом к их возникновению. Необходимо дать время. Чувства не подчиняются приказам извне, поэтому нельзя требовать от ребенка, чтобы он испытывал что-то другое, злиться на то, что он испытывает или требовать прекратить чувствовать себя именно так. Когда эмоция прочувствована и нормализована, она утихает. Чувства подвижны, изменчивы и проходящи. Когда мы принимаем всё это в ребенке, он потихоньку учится сам контролировать свои чувства.

«Что делать, если мои дети дерутся между собой?»

У детей из одной семьи есть прекрасная возможность учиться чувствовать себя и взаимодействовать с другими через отношения с братом/сестрой. Естественно, что дети, живущие вместе, учатся сотрудничеству и соперничеству, взаимодействуют друг с другом и учатся один у другого. Родители, конечно, хотят, чтобы их прекрасные дети замечательно ладили между собой, но конфликты неизбежны, в том числе, в отношениях между детьми. Задача родителя не всегда в том, чтобы вмешиваться. Довольно часто дети способны сами урегулировать споры. Если этого не происходит, родитель должен помочь детям, но не готовым решением, а предложив инструменты и способы урегулирования. Это значит, что нельзя принимать чью-то сторону и искать виноватого. Вместо этого стоит заняться понижением градуса эмоций и выслушать обоих, чтобы разобраться в потребностях каждого ребенка, и в то же время поощрить диалог между детьми, подтолкнуть их к обсуждению и анализу случившегося. Что произошло, что необходимо каждой из сторон в данный момент, и как прийти к хорошему решению, учитывая потребности обоих детей. Если переживания очень сильны, стоит временно разделить детей и обсудить ситуацию позже.

«Почему он не считается с другими? Как его этому научить?»

Естественно, что, заботясь о малыше, взрослый отодвигает свои желания на второй план. По мере взросления ребенка, необходимо потихоньку давать понять, что он и его потребности, несомненно, важны, но и у окружающих тоже есть свои желания. Как только малыш научится ходить, необходимо позволить ребенку испытывать на себе ограничения. Конечно, желание и потребность ребенка стоит для него на первом месте, и «НЕТ» и «СДЕЛАЕМ ПО-ДРУГОМУ» способны спровоцировать протестное поведение. Детский протест естественен, это нужно понимать и с этим необходимо считаться, чувства всегда должны быть акцептированы. В то же время, нужно учиться сотрудничать, стараться быть в диалоге, слушать ребенка и учить его слушать других. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен осознавать, что в семье, в детском саду, в школе, на улице, в кафе и др. действуют свои правила и их нужно придерживаться, потому что отношения между людьми основаны на диалоге. Естественно, что ребенку трудно отказаться от своих желаний. Задача родителя быть требовательным, но понимающим и прежде всего, самому придерживаться тех правил, выполнение которых требуется от ребенка, ведь ребенок обучается, в первую очередь, через пример.

Читайте также:  Синтофлекс таблетки

«Может ли пубертат начаться существенно раньше?»

Предподростковым возрастом считается возраст (8)9-12 лет, пубертатом – 12-15 лет. Изменения, сопровождающие переломные годы, действительно могут проявляться уже с 8 лет. В то же время, свойственные подросткам перепады настроения и неготовность к диалогу в поведении 6-8-летнего ребенка могут быть связаны не с началом пубертата, а с недостатком соответствующих возрасту навыков. В дошкольном возрасте ребенок уже должен уметь собраться, временно отложить свои желания, дождаться своей очереди, признавать авторитеты и правила, ощущать границы своих потребностей и потребностей других людей, и др. Если перечисленное выше кажется ребенку слишком трудным или он отказывается следовать этим правилам, стоит основательно заняться освоением соответствующих возрасту навыков. Родитель все же может обучить ребенка тому, что он еще не усвоил.

Ребенок 6 лет становится самостоятельным и постепенно превращается во взрослого человека.Процесс воспитания ребенка дошкольника очень важный и кропотливый период в жизни каждого родителя.

Воспитание и развитие детей 6 лет

Родители не должны навязывать малышу свои несбывшиеся мечты, например, играть на пианино, как хотел когда-то в его возрасте папа, но у него не было такой возможности, а значит, теперь сын обязан осуществить мечту отца. В таком случае, когда малыш вырастет, своим сыновьям и дочерям также не даст права выбора и разрушит еще одну детскую мечту. Воспитание детей должно быть направлено на совершенствование личности малыша.

Дети в шестилетнем возрасте только формируют свою личность и психику. У них возможны приступы истерики, малыш может быть неуправляемым, дерзить, обманывать. И, конечно, родителей такое поведение ребенка обеспокоит. Чтобы помочь ребенку, который постоянно истерит, стоит обратиться за помощью к детскому психологу за советом. Непослушный ребенок может обижать младшего, его ничего не интересует. Если не заняться воспитанием на этом этапе, последствия могут быть печальными.

Но если родители проявят слишком большое давление на шестилетнего малыша, в дальнейшем он может стать неуверенным в себе. Нужно проводить больше времени с малышом, вовлекать его в различные занятия, наблюдать за его поведением, чтобы точно понять, в каком направлении нужно работать, чтобы исправить поведение дитя и помочь ему разобраться в проблемах. Дети ведут себя плохо тогда, когда их что-то тревожит. Может быть, они стесняются обсудить свою проблему с родителями или им уделяется недостаточно внимания. Из-за тревог малыш может перестать нормально есть, выдумывать жуткие страшилки. Нельзя оставлять малыша со своими проблемами наедине, чтобы во взрослой жизни сын или дочь не страдали от комплексов, фобий и психологических расстройств.

В ряд умений ребенка в шесть лет должно входить:

  • умение стереть крошки с обеденного стола, отнести тарелки после еды в раковину;
  • самостоятельно ходить в туалет;
  • полностью одеваться и раздеваться, завязывать шнурки;
  • заварить чай и приготовить бутерброды;
  • застилать кровать;
  • подметать, кормить своих домашних животных;
  • купить продукты в соседнем магазине, вынести мусор;
  • читать по слогам, писать, считать, знать алфавит;
  • назвать страну, в которой живет, и свой полный адрес;
  • ездить на велосипеде, самокате, роликах;
  • иметь базовые навыки пользования телефоном и компьютером;
  • загрузить вещи в стиральную машину, после стирки их развесить;
  • вытереть пыль, помыть зеркало;
  • протереть ботинки от грязи после прогулки;
  • помыть несложную посуду;
  • покупаться, умыться, почистить зубы;
  • аккуратно сложить свои вещи в шкаф.

Все дети индивидуальны. Некоторые не могут в шесть лет освоить эти навыки, а для других это может казаться забавной игрой, в которой они исполняют роль взрослых.

Подготовка к школе

До шести лет малыш, как правило, спит пару часов днем. В детском саду строго придерживаются определенного распорядка дня. Но школа близко, и режим дня шестилетнего ребенка изменится. Перестроить свой организм для больших нагрузок дошкольнику должны помочь родители. Сын или дочь должны уметь в первом классе сидеть на одном месте, не отвлекаясь, довольно продолжительное время, чтобы впоследствии не срывать уроки. Развить память ребенку помогут игры на внимательность, изучение коротких стихотворений, игры в ассоциации, складывание пазлов, перерисовывание несложных рисунков. Родители в виде игры могут предлагать малышу решить логические задачки или попросить показать дорогу от дома до парка или ближайшего магазина.

Подготовка к первым урокам должна начинаться заранее, чтобы ребенок прошел адаптацию к новому распорядку дня. Малыш должен быть знаком со всеми необходимыми для жизни в социуме правилами приличного поведения.

Детская психология в этом возрасте еще недостаточно сформирована, и нужно помогать малышу развить многие навыки. Способности детей нужно подкреплять необходимыми знаниями, для этого подойдут программы познавательные. Главной причиной беспокойств для родителей может быть то, что шестилетний ребенок не хочет учиться. Эта проблема может возникать из-за того, что малыш все еще плохо умеет разговаривать. Такой дефект обязательно нужно устранить во время подготовки ребенка к школе. Школьная программа не предназначена для детей, которые не могут разговаривать.

Что же делать, если речь развита, но не на достаточном уровне? Это, конечно, проблема, но не трагедия. Усиленные занятия со специалистом помогут исправить ситуацию. Если же дошкольник совсем плохо разговаривает, стоит пройти обследования на наличие неврологических патологий. Если малыш здоров, то занятия с логопедом будут необходимы, и как можно чаще. Наверстать упущенное будет сложно, и вряд ли дошкольник сможет пойти со своими одногодками вместе в школу. Малыш будет вынужден пропустить год для поступления или же поступит в специализированное учебное заведение, направленное на корректировку дефектов речи у детей.

Читайте также:  Вариабельные децелерации

Взаимоотношение с другими детьми

Разнообразные занятия, кружки, секции приобщат ребенка дошкольного возраста к работе в коллективе и научат строить отношения со сверстниками. Это пойдет на пользу и слишком заботливым мамам, которые стремятся разрешить все конфликты сына со сверстниками самостоятельно. В 6 лет ребенок имеет свое собственное мнение, и его взгляды на какую-либо вещь могут кардинально отличаться от взглядов его товарища. Умение в одиночку, без родителей, разрешать конфликтные ситуации обязательно пригодится, когда малыш пойдет в школу.
Шестилетние дети для игр собираются в группы, хотя совсем недавно им было бы куда интереснее играть в одиночку с игрушками.

Воспитание шестилетнего мальчика

К мальчишкам в 6 лет уже приходит осознание того, что он мужчина, хоть еще и маленький. Их все больше и больше интересует то, чем занимаются папа, дедушка, старший брат, дядя или другие окружающие его представители мужского пола. Выбирая метод воспитания шестилетнего мальчика, стоит, в первую очередь, учитывать его индивидуальность и различные предпочтения. Если вдруг сыну нравится балет, не стоит ему говорить, что это дело не для настоящих мужчин. Можно поводить его в студию танцев, возможно, он изменит свое мнение. Или наоборот, это в будущем может стать его профессией. В наши дни нет конкретно «мужских» и «женских» занятий или профессий. Мальчик в этом возрасте уже в состоянии самостоятельно выбрать, на какие кружки он хотел бы ходить. Если сын слишком активен, его можно записать на боевые искусства. Там он даст выход лишней энергии, а дома будет более усидчивым.

Бытует мнение, что сына обязан воспитывать только отец. Родители должны понимать, как правильно воспитывать мальчика, чтобы он вырос полноценным мужчиной. Шестилетний мальчик, конечно, будет брать пример со своего папы, но мама также важна во время становления личности будущего мужчины. Но и на маму перекладывать все обязанности по воспитанию ребенка папа не должен. Для формирования целостной личности важны оба родителя. Мама более нежна по отношению к сыну, это заложит в нем чувство заботы об окружающих. Папа научит сына пользоваться инструментами, помогать маме в быту и многим другим вещам.
Девочка в шесть лет немного развитее и физически, и умственно, и психологически, чем мальчик того же возраста. Родители должны обучить своего ребенка быть женственной, даже в таком юном возрасте. Если девочке 6 лет больше по душе бегать в одной компании с мальчиками, все равно она не должна превращаться в «пацанку», а быть маленькой леди.
[yop_poll >

Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет.

Особенности развития ребенка детей в 6 лет

Вашему ребенку исполнилось шесть лет. Поздравляю, это замечательный возраст. В этом возрасте ребенок является уже вполне сформировавшейся личностью с собственными взглядами на окружающий мир. Он осознает свое положение в обществе, как в детском коллективе, так и среди взрослых. Исходя из этого, строит линию поведения, формирует отношение к окружающим его людям. Каждый самостоятельный шаг ребенка — это своеобразная репетиция. Чем больше репетиций, тем полноценнее будет его роль во взрослой жизни. Вместе с тем, определяя степень самостоятельности, нужно, конечно, учитывать возраст ребенка. Во всем хорошо равновесие. На одной чаше весов должны быть права, на другой — обязанности.

Рассмотрим несколько основных аспектов развития ребенка.

Физическое развитие ребенка в 6 лет

У детей к шести годам двигательная деятельность становится все более разнообразной. Именно в этом возрасте можно начинать регулярные занятия в спортивных секциях. Ребенок уже сознательно относится к требованиям взрослых, у него развивается способность понимать поставленную задачу, стремиться к достижению цели. Часто шестилетние дети сами, по своей инициативе, разучивают какие-либо новые движения, пытаясь освоить то, что плохо получается, проявляя при этом удивительную настойчивость. Через год ребенок пойдет в школу, и учеба потребует от него больших физических сил: рано вставать, проводить пять — шесть часов за партой. Если прибавить к этому недостаток воздуха в закрытых школьных помещениях и домашние задания, отсутствие дневного сна, то становится ясно, что здоровье у ребенка должно быть не просто хорошим, а очень хорошим.

Танцы или гимнастика, ролики, коньки, лыжи — все это полезно для укрепления иммунитета и общего физического развития ребенка. Плавание отлично снимает нервное напряжение, улучшает сон, способствует аппетиту, обостряет рефлексы и укрепляет мышцы. А при ходьбе, в отличие от других физических упражнений, ритмически сочетаются напряжение и расслабление. Кроме того, занятия спортом на свежем воздухе, подвижные игры обеспечат хорошую координацию движений, ловкость, выносливость.

Но вне зависимости от того, ходит ли ваш ребенок в кружки и секции, следите за соблюдением режима. Ему по-прежнему необходим дневной отдых, пребывание на свежем воздухе.

Развитие эмоционально-волевой сферы у ребенка 6 лет

У детей шести лет особое значение имеет воля — способность поступать не так, как хочется, а так, как нужно. В этом возрасте ребенку вполне под силу управлять своим поведением, соблюдать этические нормы. Ребенок активно участвует в любой деятельности, причем как групповой, так и индивидуальной, легко ориентируется в любой обстановке. В связи с этим вам следует преподать ребенку основы личной безопасности (например, как обращаться с бытовыми электрическими приборами, острыми кухонными принадлежностями, как вести себя на улице, с незнакомыми людьми), учить малыша искать выход из трудной ситуации. Вполне уместно будет поручить ребенку посильную домашнюю работу.

Читайте также:  Фотография ножек малыша

Развитие эмпатии у ребенка 6 лет

У ребенка 6-7 лет достаточно высок уровень эмоционального развития — он уже обладает способностью чувствовать чужое настроение, проявлять сочувствие по отношению к другим, предлагать свою помощь. Эмоциональный мир ребенка очень богат, но малыш еще не знает, как в нем жить. Его обуревают чувства, причины и названия которых не всегда ему известны, не всегда он умеет с ними справляться. Вы можете помочь ему разобраться в этом.

Развитие интеллекта ребенка в 6 лет

Ребенок 6-7 лет проявляет активный интерес к новой информации, при этом сохраняя в памяти все полученные ранее знания. В этом возрасте увеличивается объем памяти, внимание становится в большей мере произвольным, хотя и непостоянным. Достаточно высоко и речевое развитие — словарный запас дошкольника составляет 3,5-6 тысяч слов. Ребенок этого возраста должен верно произносить все звуки родного языка, уметь согласовывать слова в предложениях и словосочетаниях, легко оперировать речевыми оборотами, производить простейший звуковой анализ слов.

В возрасте шести лет дети познают все в наглядно-образном и наглядно-действенном планах. Словесно-логическое мышление пока уступает образному, поэтому большое внимание нужно уделять практической деятельности и наглядному материалу. Умственное развитие ребенка идет параллельно с физическим и чувственным. То есть любые двигательные навыки, например прыжки со скакалкой или вязание на спицах, стимулируют развитие интеллекта. Оригинальный способ стимуляции умственных способностей — чистописание, но необычное: левой рукой, если вы правша, и правой, если левша. Ведь левая рука ничем не хуже правой, как и правое полушарие не хуже левого. А попробуйте взять в левую руку ложку. Попробуйте сами и дайте возможность вашему ребенку научиться владеть обеими руками в полной мере. Обучение игре на любом музыкальном инструменте помогает научиться концентрировать внимание. А также пробуждает в ребенке качества лидера: занимаясь любимым делом, он всегда пытается создать что-то новое и первый берется за воплощение своих идей. Вместе с тем уроки музыки не являются самоцелью. Ребенок может и не стать выдающимся музыкантом, но будет развитым человеком. Кроме всего прочего, музыкальный слух поможет ребенку в дальнейшем при изучении иностранных языков.

Дети познают мир через игру. Они проигрывают сложные жизненные ситуации, выстраивая свой маленький опыт жизни. Чем больше ребенок играет в детстве, тем быстрее интеллектуально и духовно взрослеет, тем способнее и увереннее он будет. Обычно взрослые навязывают детям игры по своему разумению, вместо того чтобы наблюдать, куда устремляется внимание ребенка. Присмотритесь к своему чаду и бережно направляйте его стремления. Дети любят не сами игрушки, но потенциал творчества, в них заключенный. Они любят разобрать игрушку, чтобы применить ее по-своему. Психологи считают, что обилие игрушек подавляет ребенка, мешает ему сосредоточиться. Если вы хотите развить у ребенка нестандартное мышление и изобретательность, не покупайте ему все, что он просит. Есть изумительные вещи, достоинство которых в том, что они не имеют определенной формы или назначения. Это глина, пластилин, цветная и белая бумага. Им можно придать любую форму. Они дают пищу для ума, развивают воображение, творческое мышление, терпение, усидчивость.

Один из способов развития творческого начала в ребенке — это театр или игры по ролям, в них есть возможность прямого и свободного самовыражения.

С переходом на 12-летнее образование детям приходится включаться в учебную деятельность не с 7, а с 6 лет. В связи с этим появляется несколько вопросов. К какому возрасту отнести детей шести лет: дошкольный или младший школьный? Если шестилетний ребенок начинает учиться в школе, значит ли это, что он развивается быстрее и перестает быть дошкольником, поднимаясь на следующую возрастную ступень? Полезно ли в этом возрасте включаться в школьное обучение, и каким это обучение должно быть? Все ли дети могут учиться с 6 лет? Психологи, работающие с шестилетними детьми, приходят к одному и тому же выводу: шестилетний первоклассник по уровню своего психического развития остается дошкольником, обладая всеми психологическими особенностями детей школьного возраста. В познавательной сфере дети 6 лет сохраняют особенности мышления, присущие дошкольному возрасту, у них преобладает непроизвольная память (так что запоминается главным образом то, что интересно, а не то, что нужно запомнить); внимание в основном непроизвольно, спецификой также является то, что ребенок способен продуктивно заниматься одним и тем же делом не более 10-15 минут. Необходимо постоянное включение в урок игровых элементов, проведение специальных дидактических и развивающих игр, поскольку еще сильна потребность в напряженно-эмоциональной насыщенности всей жизни. В этом возрасте ребенок значительно лучше усваивает программу в игровой форме, чем в стандартной ситуации учебного занятия. Нужно отметить один принципиально важный момент. В 6 лет еще существуют значительные трудности с произвольным поведением: в дошкольном возрасте произвольность только начинает формироваться. Конечно, ребенок уже может какое-то время управлять своим поведением, сознательно добиваться достижения поставленной перед ним цели, но он легко отвлекается, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.

В целом можно сделать следующий вывод. Шестилетние дети по уровню своего развития — дошкольники. Соответственно обладают психологическими особенностями, присущими данному возрасту. А потому вопрос о поступлении в первый класс ребенка 6 лет должен решаться индивидуально, исходя из его психологической готовности к школе.

Ссылка на основную публикацию
Чем промыть глаза после сварки
В процессе сварки мастер подвергается рентгеновскому излучению, в конечном итоге страдают глаза. Не всегда требуется медикаментозное вмешательство, бывает, что достаточно...
Чем питаются червяки дождевые
Объяснить, откуда появилось название «дождевые черви», очень просто. После дождя на пешеходных дорожках, в парках и садах ползают, извиваются создания...
Чем полезен ванилин
Приветствую вас! В данной статье вы узнаете следующую полезную информацию — ванилин: что это и для чего он нужен? Ванилин...
Чем промыть красные глаза
Покраснение глаз может не только испортить внешний вид, но и ухудшить зрение, а также доставить дискомфорт. Причиной этого является расширение...
Adblock detector