Что делать с рассеянностью

Что делать с рассеянностью

Рассеянность – это органическое или функциональное снижение способности к совершению сосредоточенной целенаправленной деятельности. В узком смысле под рассеянностью понимают нарушение концентрации внимания. Она проявляется как забывчивость, невнимательность, несобранность. Может быть чертой характера, симптомом болезни или временным состоянием утомления. Диагностика рассеянности проводится методами патопсихологии: используются пробы для исследования аттентивно-мнестической сферы, работоспособности. В контексте симптоматического лечения проводится психокоррекция, БОС-тренинги, назначаются лекарственные препараты (ноотропы, антидепрессанты).

  • Общая характеристика

Общая характеристика

Основа рассеянности – нарушение способности концентрировать внимание на определенных действиях или объектах. В норме внимание обеспечивает направленность и сосредоточенность психической активности. Эти свойства понимаются как умение человека углубиться в деятельность, отвлечься от посторонних сигналов. Противоположным состоянию сосредоточенности является рассеянность – неспособность удерживать концентрацию на выбранном объекте: на теме беседы, физической или умственной работе.

По механизму расстройства внимания выделяют несколько видов рассеянности. Истинная может ощущаться как сонливость или отупение, проявляется неясным и смутным восприятием, снижением интеллектуальных функций, бесцельной фиксацией взора в пустоту. Мнимая рассеянность возникает при интенсивной концентрации на каком-то одном объекте, невозможности распределения внимания на другие. Например, рассеянным выглядит ученый, постоянно обдумывающий новую теорию.

Ученическая форма рассеянности обусловлена чрезмерной переключаемостью и подвижностью мыслительных процессов. Такое расстройство характерно для детей, связано не с отсутствием концентрации, а с неспособностью удерживать ее длительное время. Причины старческой забывчивости – плохая переключаемость, недостаточная концентрация. Поэтому в беседе пожилые люди иногда «застревают» на одной теме: не развивают ее, долго рассуждают о несущественных деталях, не могут быстро начать разговор о другом.

Как виды рассеянности рассматриваются направленное, избирательное и мотивационно-обусловленное невнимание. Когда человек сознательно игнорирует определенные мысли, воспоминания, ощущения, речь идет о направленном невнимании. Так, женщина, недавно пережившая развод, может казаться рассеянной при обсуждении причины расставания. Привычное невнимание – игнорирование ежедневных повторяющихся сигналов: тиканья часов, лая собак, храпа. Понятие мотивационно-обусловленного невнимания введено З. Фрейдом. Оно подразумевает забывчивость при посещении определенных мест, случайной встрече некоторых людей.

Причины рассеянности

Субъективно рассеянность переживается как состояние смутности и расплывчатости сознания, недостаточной подвижности мыслительного процесса, необъяснимой забывчивости. Эмоционально-волевой компонент представлен неустойчивостью интереса, безразличием, отсутствием напряженности усилий, пассивностью. Причины рассеянности разнообразны – состояние усталости, монотония, физическое недомогание, некоторые болезни.

Физиологическая рассеянность

Большинство людей рассеянны не постоянно, а лишь в определенное время – после заболевания, к концу рабочего дня, при переживании неблагоприятных событий жизни. Их забывчивость, несобранность обусловлены физиологическими факторами, в основе которых лежит истощение ресурсов организма, естественные колебания гормонального фона. Восстановление прежней внимательности и работоспособности происходит сразу после устранения причины. Физиологической основой рассеянности может стать:

  • Недостаток сна. Недосып вследствие инсомнии или внешних причин является наиболее распространенной причиной невнимательности. Дефицит сна негативно сказывается на работе мозга, провоцирует замедление всех процессов – внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевых актов. Невыспавшийся человек рассеян, заторможен, хуже выполняет привычные дела.
  • Усталость. Активность, целенаправленность интеллектуальной деятельности естественно снижается после периода нагрузок. Усталость, по сути, является истощением. Рассеянность, забывчивость появляются в результате долгой работы без перерывов на отдых.
  • Монотонная работа. Монотонией называется негативное психическое состояние, причиной которого становится однообразная деятельность и отсутствие перерывов для отдыха. Оно характеризуется понижением скорости психических процессов, ухудшением способности переключать внимание. Развивается задолго до истинного утомления.
  • Беременность, климакс. Периоды вынашивания ребенка и климакса сопровождаются гормональным дисбалансом. Избыток либо недостаток гормонов приводит к изменениям в функционировании мозга. Это отражается на эмоциональной сфере, работоспособности: женщины становятся впечатлительными, раздражительными, забывчивыми.
  • Период после болезни. Тяжелые заболевания истощают организм, выводят человека из привычной социальной среды. Поэтому после острого периода требуется некоторое время для восстановления сил, адаптации к нормальному распорядку дня и нагрузкам. Рассеянность и забывчивость обычно проходят в течение 1-2 недель, возвращение к прежнему уровню активности свидетельствует о полном выздоровлении.
  • Опьянение. Состояние опьянения (интоксикации) развивается вследствие приема алкоголя, наркотиков. Психоактивное действие веществ проявляется рассеянностью, замедлением реакции, нарушением координации движений. Легкое снижение концентрации в сочетании с повышенным настроением наблюдается на начальной стадии опьянения. По мере нарастания интоксикации формируются расстройства речи, утрачивается ориентировка в пространстве.

Психологические факторы рассеянности

Иногда рассеянность является результатом отношения человека к выполняемой деятельности, окружающим объектам. В интересных, личностно важных ситуациях люди становятся собранными, в малозначимых, неприятных – наоборот. Неспособность концентрировать и удерживать внимание связана с эмоционально-волевыми качествами, личными увлечениями и предпочтениями, общими правилами функционирования психики. Распространенные психологические причины рассеянности:

  • Увлеченность одним объектом. Состояние характерно для людей, сильно увлеченных каким-либо объектом – другим человеком, научными разработками, интересным хобби. Их внимание сужено, не распределяется на иные ситуации и людей, поэтому при попытке отвлечения возникает растерянность. Примеры таких людей – ученые, занимающиеся новыми исследованиями, художники в периоды творческого подъема.
  • Интенсивные отвлекающие факторы. Концентрация и устойчивость – функции произвольного внимания. Когда в ситуации присутствует много посторонних интенсивных стимулов – шум, яркий свет, голоса – происходит непроизвольное переключение. Внимание становится рассеянным между множеством объектов. Поэтому, например, многим сложно читать книгу во время поездки на общественном транспорте.
  • Ограниченность оперативной памяти. По данным экспериментальных психологических исследований, люди способны одновременно удерживать в сознании от 5 до 9 объектов (точное количество индивидуально). Когда информации больше, появляется забывчивость, поскольку наименее значимые стимулы перестают привлекать внимание.
  • Нежелание совершать деятельность. Состояние отмечается при выполнении задач, которые воспринимаются как неинтересные, кажутся бессмысленными или вызывают личную неприязнь. В подобных случаях человеку приходится прилагать большие волевые усилия, чтобы организовать собственную целенаправленную активность.
  • Особенности характера. Иногда у забывчивости и несобранности нет особой причины, эти качества являются частью характера. Людей описывают как мечтательных, своеобразных, творческих, иногда – инфантильных. Часто в основе этого лежит отсутствие потребности или опыта целенаправленной организованной деятельности.

Рассеянность как симптом болезни

Рассеянность не является специфическим проявлением какого-либо одного заболевания. При расстройствах невротического типа она в большей степени обусловлена изменением эмоционально-волевого и мотивационного компонента: больным трудно сконцентрироваться вследствие подавленности, отсутствия интереса к происходящему или сфокусированности на личной проблеме. У пациентов с неврологическими патологиями наблюдается снижение всех познавательных функций: памяти, интеллекта, мышления, внимания. Наиболее распространенные причины рассеянности:

  • Невротические расстройства. У людей с депрессией заторможены все познавательные процессы, отсутствует вовлеченность в окружающие события, снижена мотивация к деятельности, поэтому они выглядят забывчивыми, несобранными. При тревожных расстройствах больные чрезмерно сконцентрированы на беспокоящих их мыслях, неспособны фокусироваться на чем-то другом. В повседневных делах проявляют растерянность, часто ошибаются, медленно включаются в новую деятельность.
  • Шизофрения. При данном заболевании происходят биохимические изменения в головном мозге, которые проявляются изменением эмоций, личностных качеств, интеллектуальных процессов. Причины рассеянности пациентов на начальных этапах болезни – уменьшение потребности в общении, тяга к одиночеству. Больные подолгу пребывают в своих фантазиях и мыслях, а при общении с другими становятся растерянными. При длительном течении шизофренического процесса возникает нейрокогнитивный дефицит, рассеянность усиливается на фоне общего снижения интеллектуальных способностей.
  • Органические поражения мозга. Данная группа включает большое количество патологий, протекающих с дистрофическими изменениями нервной ткани, нарушением работы нейронов, гибелью нервных клеток. Примеры: черепно-мозговые травмы, болезнь Альцгеймера, сосудистые патологии, опухоли мозга. Для пациентов характерны трудности переключения с объекта на объект, снижение работоспособности, повышенная отвлекаемость на второстепенные малозначимые стимулы, забывчивость. По этой причине часто рассеянны люди пожилого и старческого возраста.
  • Эндокринные болезни. Эмоциональное состояние изменяется при нарушениях функций гипоталамо-гипофизарной системы, яичников, надпочечников, щитовидной железы. Характерно повышение раздражительности и плаксивости, появление депрессии, быстрая утомляемость. Причины рассеянности – избыток или недостаток гормонов, воздействующих на области головного мозга, которые отвечают за эмоции, самоконтроль, когнитивные процессы.
  • Синдром отмены медикаментов. Резкое прекращение приема некоторых лекарственных препаратов сопровождается развитием синдрома отмены – реакцией организма на недостаток поступавших ранее соединений с возобновлением симптомов болезни. Рассеянность становится сильнее после резкого прекращения терапии ноотропами, седативными средствами. Другие проявления – головная боль, головокружения, заторможенность, бессонница. Для предупреждения такого состояния препараты следует отменять постепенно.
  • Никотиновый абстинентный синдром. После отказа от курения на протяжении первых 2-5 суток происходит резкое понижение уровня сахара в крови. Этот процесс сопровождается различными недомоганиями, самые частые из которых – рассеянность, забывчивость, головокружения. Плохое самочувствие нередко становится причиной возвращения к табакокурению.
Читайте также:  Слюни во время сна во время беременности

Обследование

Выявление нарушений внимания выполняется при диагностике психических патологий и неврологических заболеваний, а также в рамках медико-психологической экспертизы при устройстве на некоторые типы работ. Обследование проводят врачи-психиатры, клинические психологи, психотерапевты. Результаты позволяют диагностировать рассеянность, определить, чем вызвана забывчивость. Основными методами исследования являются:

  • Беседа. Признаки рассеянности обнаруживаются при первичном опросе пациента: он с трудом удерживает тему разговора, переспрашивает, часто отвлекается на волнующую его проблему (физическую боль, психотравмирующее событие, невротические переживания). В тяжелых случаях получение необходимой клинической информации в процессе опроса возможно только при организующей помощи врача, то есть при специальном удерживании внимания больного громким голосом, строгой интонацией, частым обращением по имени.
  • Наблюдение. Поведение пациентов отличается сниженной целенаправленностью. Они часто без причины отвлекаются на внешние второстепенные сигналы – шаги за дверью, шум за окном, разговоры других людей. Могут подолгу искать очки в сумке, забывают взять нужные врачу медицинские документы. Если приходят на прием без сопровождения родственника, блуждают в поисках нужного кабинета.
  • Пробы на внимание. Количественная оценка активности внимания производится при помощи специальных патопсихологических тестов. Распространенные методики: отыскивание чисел по таблицам Шульте, корректурная проба, прямое/обратное отсчитывание. По результатам определяется темп сенсомоторных реакций, переключаемость умственных процессов, колебания работоспособности, утомляемость. О рассеянности свидетельствует снижение концентрации и стойкости аттенционных функций.

Для определения причины состояния рассеянности у больных с симптомами невротических или иных психических расстройств проводится комплексное исследование познавательной сферы, эмоционально-личностных особенностей. Если жалобы пациента указывают на наличие эндокринного или неврологического заболевания, его направляют на консультацию к соответствующим специалистам.

Лечение

При физиологической рассеянности медицинское вмешательство не требуется, необходимы мероприятия, способные восстановить работоспособность – полноценный сон, чередование работы с отдыхом, уменьшение нагрузок в период беременности и реабилитации после тяжелого заболевания. Если отвлекаемость и забывчивость связаны с психологическими причинами, психическими или соматическими заболеваниями, наряду с основным лечением необходима специальная терапия. Применяются психокоррекционные методы, тренинг БОС, лекарственная терапия.

Психокоррекционные занятия

Занятия с психологом направлены на развитие произвольности мыслительной сферы. Используются упражнения, требующие концентрации, умения переключаться с одного объекта на другой, удерживать сразу несколько условий или задач. При выраженной рассеянности практикуется последовательный пересказ событий прошлого дня, поиск окружающих предметов с общим признаком (например, цветом). При умеренных и легких нарушениях тренировка происходит с помощью таблиц Шульте, черно-красных числовых таблиц, корректурной пробы.

БОС-тренинг

Аппаратный БОС-аутотренинг – метод обучения саморегуляции психических и физиологических функций, в ходе которого используется специальная компьютерная программа. Для повышения функций внимания эффективен ЭЭГ-БОС, фиксирующий биоэлектрическую активность мозга. Пациент способен управлять качеством картинки на мониторе, звуковым сопровождением, активностью персонажей игры, прилагая волевое усилие для поддержания активного внимания. При нарастании рассеянности качество обратной связи снижается.

Медикаментозная терапия

При рассеянности на основе эмоционального нарушения пациентам может быть назначено медикаментозное лечение (антидепрессанты, противотревожные препараты). Устранение симптомов депрессии, тревоги, страха нередко сопровождается восстановлением работоспособности и навыка концентрации, исчезновением забывчивости. Применение ноотропов может оказаться эффективным при органических поражениях мозга. Лекарства этой группы улучшают питание нервных тканей, усиливают приток кислорода к мозгу, благодаря чему происходит симуляция умственной деятельности, улучшается концентрация, память.

Организация времени, пространства

Бороться с рассеянностью помогает составление плана дня или какой-либо деятельности. Стоит продумать основные задачи, способы их выполнения, количество времени для работы и отдыха. Важно чтобы интеллектуальные нагрузки чередовались с физическими. Выполняя задачу, нужно приложить усилие и сконцентрироваться на основной деятельности. Для этого рекомендуется правильно подготовить рабочее место – убрать все лишние предметы, такие как телефон, журналы, декоративные элементы интерьера, то есть, заранее устранить все потенциальные причины отвлекаемости.

Если ваш ребенок постоянно забывает какие-то мелочи, отвлекается по пустякам, и не может усидеть спокойно, занятый одним делом, даже 10 минут, то тогда вам надо постараться помочь ему справиться с его рассеянностью. Все просто, если следовать конкретным рекомендациям!

Не путайте рассеянность!

Читайте также:  Девочка глаза закатывает

Для маленьких детей рассеянность – это норма поведения в возрасте до 5-7 лет, а то и немного старше. Более того, ребенок до 12-18 месяцев в принципе не умеет концентрировать свое внимание на чем-то одном, пусть даже самом интересном и привлекательном, достаточное время – и даже малейший отвлекающий фактор мешает ему (хотя упражнения на развитие внимания и его переключения для таких деток существуют). Но это не значит, что вопрос с непроизвольным вниманием, когда взгляд и мысли у вашего малыша переключаются с одного предмета на другой, можно оставить как есть. В период с 2 до 5 лет избавиться от такой черты характера вряд ли получится, но значительно уменьшить ее влияние, заложив необходимый фундамент на будущее, вам вполне по силам.

Важно лишь в этом случае не путать рассеянность с отсутствием внимания или плохой памятью. Рассеянный ребенок вполне может быть очень внимательным. Последите за ним: например, он увлеченно, тщательно, и с вниманием к каждой детали, собирает мозаику или конструктор, но, когда пришла пора складывать игрушки на место, по рассеянности не убрал половину запчастей. Или другой пример: маме и папе показалось, что малыш плохо запоминает названия цветов, но проблема тут в другом: из-за рассеянности во время занятия он просто не обратил внимания на тему занятия, зато отлично запомнил, как за окном собака гонялась за кошкой… Иными словами, в обоих описанных ситуациях и внимание, и память работают прекрасно, просто направлены они на другое, не столь значимое для вас.

Что тогда рассеянность? Это комплексное проявление поведения. В этом случае маленький человечек несобранный, не так застегивает пуговицы на одежде, надевает правую варежку на левую руку, сегодня он с легкостью называет изображенные на рисунке цифры и буквы, а завтра путает их. Такой малыш может забыть дорогую ему мягкую игрушку после прогулки во дворе в песочнице, но при этом притащить домой горсть приглянувшихся камушков. А уж про ситуацию, когда ребенок «забыл» донести до рта полную ложку супа, засмотревшись или задумавшись, и говорить не приходится – она, наверное, знакома любому родителю… Что же делать в таком случае?

Как избавляться от рассеянности ребенка?

Правило главное: ни в коем случае не ругать. Рассеянный малыш наверняка сам понимает, что делает что-то неправильно, но решить проблему самостоятельно не может. А под действием окриков или боязни услышать их снова он путается сильнее, больше отвлекается на внутренние переживания – и от того становится еще более рассеянным… Поэтому ребенку нужно мягко и аккуратно напоминать о мелочах, которые выпали из его поля зрения. Наберитесь терпения, не торопите, не одергивайте, будьте спокойны и приветливы, все инструкции давайте обстоятельно, подробно. И лучше наводящими вопросами и намеками подвести малыша к нужному логическому выводу, что он что-то забыл. Правильнее, если он сам вспомнил, а не вы ему указали на забытое. Это и для его самооценки хорошо (он не будет думать, что он ничего не может вспомнить без маминой подсказки), и для общей тренировки (навык находить в памяти нужные моменты развивается в таких ситуациях на порядок эффективнее).

Что до остальных правил, их не так много. Но каждому стоит уделить повышенное внимание, чтобы достичь необходимого результата:

Физиологические причины возникновения у детей рассеянности – одни из самых распространенных. Причем их может быть огромное количество! Например, недосып или неправильное питание ведут к потере концентрации ребенка даже в простейших ситуациях. Сюда относится и недостаток витаминов и полезных микроэлементов. И все это решаемо за счет изменения рациона и режима дня малыша: проанализируйте и скорректируйте их так, чтобы исключить негативные факторы. Про различные заболевания и говорить не приходится, они серьезно влияют на поведение маленьких детей. Поэтому без визита к специалисту, который точно укажет, что рассеянность связана с ними, и расскажет, как избавиться от такой проблемы, не обойтись.

Общая модель поведения родителей также сказывается на рассеянности ребенка. В данном случае необходимо найти грамотный баланс между либеральным, свободным воспитанием и автократичным. В первом малыш, предоставленный сам себе и особо не контролируемый, не сможет эффективно организовать свое время как в целом (за день, неделю), так и в частном (в рамках одного занятия). Во втором же случае, когда родители устанавливают тотальный контроль за его времяпрепровождением (по сути, идут по пути гиперопеки), у ребенка в принципе отпадает потребность каким-либо образом следить за собой – а зачем, если родители и так про все напомнят, подскажут, укажут? Соответственно, нет воли и инициативы – нет и внимания или усердия работы над собой.

От рассеянности неплохо помогает четкий план действий, которому необходимо следовать. Договоритесь с ребенком еще накануне вечером, что вы планируете сделать завтра, причем по пунктам: утренний туалет, зарядка, завтрак, рисование, прогулка в парк, обед, сон… Четко следуя проговоренному графику, вы сможете не просто жить по режиму (что уже само по себе хорошо для маленького ребенка), но и научите малыша распределять силы (не ставить слишком много в один день), осознавать стоящие перед ним задачи, выделять среди них наиболее важные и неотложные. Кстати, обратите внимание, в какие часы ваш ребенок показывает высокий уровень концентрации. Именно на это время и должны приходиться те занятия, которые требуют серьезного и вдумчивого подхода.

С рассеянностью можно и нужно бороться при помощи специальных тренировок в спокойной обстановке с минимумом отвлекающих факторов. Они во многом схожи с теми, которые используются, когда ребенку нужно привить наблюдательность и усидчивость. Предлагайте малышу творческие игры: от рисования и лепки из пластилина до аппликаций и шитья игрушек своими руками. Улучшайте память и интеллект, поощряйте любопытство, учите его переключать внимание. А еще посоветуйте ребенку проговаривать свои действия, особенно те, что требуют внимания. Например, он не просто наводит порядок в детской, а сопровождает подробными комментариями: я поднял с пола игрушку, сложил одежду в шкаф, я проверил, нет ли под столом карандашей – это поможет отмечать, что он забыл.

Читайте также:  Опухла правая кисть руки и болит

И в конце еще два совета. Первый: поддерживайте в сложных ситуациях и хвалите малыша за любой успех, связанный с исправлением его рассеянности. Благодаря этому он будет чувствовать больше уверенности в своих силах. И второй: показывайте все на личном примере! Глупо ругать его за забывчивость, если сами то ключи дома оставите, то цветок на подоконнике при поливке пропустите. Потому, если чувствуете, что тоже становитесь рассеянными, начинайте работать прежде всего над собой. Ради своего же любимого малыша!

А что вы делали, когда замечали, что ваш ребенок стал рассеянным и невнимательным?

Нарушение внимания может наблюдаться как у детей, так и у взрослых. Зарегистрировано множество случаев развития этой проблемы в детстве с последующим углублением ее в старшем возрасте.

Специалисты характеризуют нарушение внимания, как процесс сужения количества внимания (человек отвлекается на побочные раздражения), а также понижением координации производимых действий.

Типы невнимательности

Нарушение концентрации внимательности можно разделить на 3 категории:

  1. «Порхающее внимание» или рассеянность можно охарактеризовать, как процесс неконтролируемого переключения внимания на раздражители, а также плохой концентрацией. Такой тип обычно присутствует у школьников, но может и возникать у людей старшего возраста, обычно при большой усталости.
  2. «Невнимательность ученого» — трудное переключение внимания с одного процесса на другой, в результате очень глубокой сосредоточенности на процессе или на своих мыслях. Человек с таким типом характеризуется присутствием навязчивых мыслей.
  3. «Рассеянность стариков» — состояние, которое характеризуется плохой концентрацией внимания и возможностью его переключения. Заболевание возникает в случае постоянного переутомления, кислородного голодания мозга, а также у людей, в основном преклонного возраста, которые болеют церебральным атеросклерозом.

Дефицит внимания у взрослых

Этот синдром может иметь не только ребенок, но и вполне взрослый человек.
Постоянная рассеянность, плохая самоорганизованность, забывчивость — вот к чему может это привести.

Чтобы перебороть это психологическое заболевание нужно сначала понять его первопричину.

В основном этот диагноз ставят детям еще в школьном возрасте, и потом он проявляется уже и в старшем возрасте. Но иногда впервые диагностируют симптом уже и в зрелом возрасте.

Уникальным является и процесс протекания болезни, симптоматика взрослых категорически отличается от детской.

С Викиум вы сможете организовать процесс тренировок концентрации внимания по индивидуальной программе.

Болезни, при которых возникает нарушение концентрации

К списку таких болезней относятся:

  • депрессии;
  • гипопрозексии;
  • гиперпрозексии;
  • парапрозексии;
  • эпилепсии и при травмах головы.

Эпилептики и люди, страдающие депрессией, владеют так называемым тугоподвижным и «застреваемым» вниманием. В этом случае наблюдается снижение активности нервных процессов, неспособность переключать внимание.

Гипопрозексия вызывает ослабление концентрации. Ее разновидностью является апрозексия, при которой, в случае многочисленного отвлечения, концентрация и способность сосредотачиваться отсутствует совсем.

Чрезмерная концентрация человека на чем-то одном, например на одних действиях или мыслях, характерна при гиперпрозексии. Это так называемая односторонняя направленность внимания.

При парапрозексии могут возникать отклонения концентрации, которые характеризуются появлением бреда и галлюцинаций. Это возникает из-за того, что мозг человека постоянно напряжен, это и приводит к таким последствиям.

Такой эффект может наблюдаться даже у совершенно здорового человека, например у спортсменов, которые испытывают колоссальные моральные нагрузки.

Так бегун в ожидании сигнала «старт», концентрируя очень сильно внимание на этом, может услышать сигнал в голове, еще до его звучания в реальности.

Симптомы нарушения концентрации внимания

Плохая концентрация внимания у взрослых имеет разные формы:

1) Невозможность сфокусироваться на одном задании или деле. Вас легко может отвлечь какой-то предмет или звук, что приводит к переключению на другой объект или на выполнение другого задания. В данном случае наблюдается «зависание» и «блуждание» внимания. Человек не способен концентрироваться на выполнении задачи, не обращает внимания на детали, не может сфокусироваться, например, при чтении книги или в случае ведения диалога.

2) Еще одним проявлением болезни является возможность концентрироваться на чем-то одном. Примером является слушание музыки или чтение книги, при котором мы не замечаем ничего вокруг. В некоторых случаях этот недостаток можно использовать для рабочих целей, но не следует забывать, что это иногда может принести неудобства вам и окружающим.

3) Плохая самоорганизованность, а также постоянное забывание — признак плохой концентрации внимания. Последствиями чего есть:

  • постоянное откладывание рабочих задач;
  • опоздания на работу и т.д.;
  • систематические потери вещей, забывания их места нахождения;
  • плохая ориентация во времени, не способность оценить примерное время работы и т.д.

4) Импульсивность еще один признак заболевания. Это может сопровождаться не пониманием частей из разговора, переживанием собеседника. Вы способны сначала сказать или сделать, а лишь потом обдумать последствия. Склонны выполнять действия, которые могут вызвать зависимость.

5) Проблемы на эмоциональной почве могут вызывать у больных гнев и разочарование. Симптомы этой формы заболевания:

  • постоянная смена настроения;
  • невозможность мотивировать себя и сохранять мотивацию;
  • пониженная самооценка, не восприятие критики;
  • гиперактивность;
  • постоянное возникновение чувства усталости;
  • частые нервные возбуждения.

Гиперактивность у взрослых проявляется значительно реже, нежели у детей и этот симптом не всегда указывает на нарушение концентрации внимания.

В случае присутствия этих симптомов, для обследования и выяснения проблем нужно обратиться к специалисту в этой области.

Основными врачами, которые могут определить степень заболеваемости, являются невролог, психолог и психиатр.

Только после консультации врачей можно полностью определить проблематику и методы лечения, так как конкретизировать это можно лишь в индивидуальном случае.

Профилактика

В связи с озвученными выше причинами видно, что факторов, влияющих на нарушение концентрации внимания, достаточно много и они разнообразны, в связи с чем невозможно дать односложный совет, как этого избежать.

В неклинических случаях однозначно рекомендуется вести здоровый образ жизни, давать отдохнуть телу и духу при регулярных стрессах, менять род деятельности во время отдыха.

При этом профилактика — в ваших руках. Ведь мы знаем, что лучше не допускать, чем устранять последствия. На нашем ресурсе вы сможете пройти курс упражнений на концентрацию внимания, с помощью чего по возможности избежать ситуаций, требующих участия врачей.

Ссылка на основную публикацию
Что делать при поносе без лекарств
• ЧТО ТАКОЕ ДИАРЕЯ? • ОПАСНА ЛИ ДИАРЕЯ? • ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ДИАРЕЮ? • КАК МНЕ УЗНАТЬ, ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ДИАРЕЮ У...
Что делать если у ребенка начинается насморк
Ни одна мама не сможет спокойно спать, пока болеет ребенок. Насморк у детей – явление довольно частое, и от правильного...
Что делать если у тебя жирная кожа лица
SOS, жирная кожа? Без паники! Поры можно очистить, жирный блеск – убрать, а несовершенства замаскировать правильным макияжем. Спойлер: все не...
Что делать при поражении человека электрическим током
Электричество сегодня окружает нас повсюду, поэтому нельзя исключить возможность удара электротоком как в быту, так и на производстве. Поэтому очень...
Adblock detector