Что значит ффнр

Что значит ффнр

Дислалия и ФФНР

Дислалия – это самое простое речевое нарушение, которо е не требует длительной коррекции. При правильном подходе исправить дислалию можно всего за несколько занятий.

Давайте разберёмся, что же это такое — дислалия?

Чаще всего при дислалии «страдают» шипящие (Ш, Ж, Щ), свистящие (С, З) и сонорные звуки (Л, Р).

Дислалию делят на мономорфную и полиморфную.

  • Мономорфная дислалия проявляется в нарушении произношения одного звука (Р) или звуков одной группы (например, Ш-Ж).
  • Полиморфная дислалия проявляется в нарушении произношения нескольких звуков из разных групп (например С, Ш, Р, К).

В норме шипящие и свистящие звуки должны появиться в речи ребёнка до 5 лет, сонорные – до 6 лет. Если же этого не произошло, то стоит обратиться к логопеду, чтобы коррекция нарушений произношения прошла быстро и легко.

Дислалия считается самым простым логопедическим диагнозом, который при должной работе исправляется в течение пары месяцев (в зависимости от количества нарушенных звуков).

Что такое ФФНР?

Ребёнку может быть поставлено диагноз ФФНР – фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Этот диагноз влияет как на произношение звуков, так и на то, как ребёнок слышит эти звуки.

В случае с ФФНР ребёнок не различает на слух звуки Ш-С, Ч-Ть, Ц-С, Г-К, Д-Т, Б-П, при этом его слух и интеллект сохранны.

Например, ребёнок не различает на слух слова мишка-миска, горка-корка, дом-том. В случае, когда ребёнок не может различить эти слова на слух, произносить их он также будет одинаково.

Если при диагнозе ФФНР вовремя не оказать ребёнку квалифицированную логопедическую помощь, то впоследствии ребёнок столкнётся с трудностями при обучении в школе, так как он не будет слышать, что именно ему диктуют, не будет дифференцировать звуки в речи.

Как правило, если ФФНР не осложнён органически, то для его коррекции достаточно занятий с логопедом 2 раза в неделю.

При коррекции ФФНР мы ведём работу по следующим направлениям:

Формирование понятий и овладение терминами, их обозначающими: слово, предложение, слог, звук, согласный и гласный, глухой и звонкий, твёрдый и мягкий звуки.

Формирование умения делить слова на слоги, используя зрительную опору — схему, где длинной чертой обозначается слово, короткой – слог. Формирование умения делать слоговой анализ слова.

Выделение последнего согласного в словах.

Выделение начальных согласных в словах.

Выделение ударных гласных.

Полный звуко-слоговой анализ слов из 3-х звуков типа «сом» и «суп» и двусложных слов типа «зубы» с опорой на схемы, где обозначаются и слоги, и звуки.

Читайте также:  Критический митральный стеноз

Полный звуко-слоговой анализ и синтез слов со стечениями согласных в составе односложных слов типа «стол», «стул», двусложных с закрытым слогом типа «кошка», трёхсложных типа «машина», произношение которых не расходится с написанием.

Знакомство с буквами, объединение букв в слоги и слова.

Определение : Фонетико-фонематическое недоразвитие – это нарушение процессов формирования произносительной стороны речи у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем (звуков).

Подобное определение понятно для специалистов, но совершенно ничего не говорит родителям. Для них разъясню всё более понятным языком. У ребёнка в норме слух, интеллект, в пять лет он свободно строит фразу, умеет интересно рассказать об увиденном и услышанном, но при этом не совсем верно произносит какие-то звуки, не различает на слух некоторые из них, да ещё и не может озвучить последовательность звуков в слове? Возможно, у него ФФН. Окончательное заключение даст логопед при обследовании.

Итак, всё по порядку. На приёме у логопеда выясняется, что ребёнок 4-5–ти лет заменяет в словах [ш] на [с]: «суба» (шуба), «сыска» (шишка); [ж] на [з]: «зук» (жук), «зывот» (живот); [ч] на [ть]: «тяй» (чай), «тисы» (часы); [л] на [в]: «вапа» (лапа), «вампа» (лампа); не произносить звук [Р]. Это – один из вариантов. Возможно, у малыша межзубное произнесение свистящих и шипящих звуков (он «шепелявит»); или замена [ш] на [ф]: «фуба» (шуба), «фыфка» (шишка); [ж] на [в]: «вук» (жук), «вывот» (живот); горловое произнесение звука [р] и ещё много-много всего в плане неправильного звукопроизнесения. Логопед говорит, что у ребёнка несформированность произносительной стороны речи и продолжает обследование, но теперь его внимание направлено на фонематическое восприятие (фонематический слух) ребёнка. В процессе обследования выясняется, как ребёнок различает фонемы (звуки) на слух. Перед ним выкладываются картинки, например, ЖУК, ЗУБЫ, ШУБА, САНКИ. Логопед просит: «Скажи, какое из этих слов начинается на звук [ш] ([с], [ж], [з])?» Затем малышу предъявляются парные картинки: ЛАК – РАК (ЛОЖКИ – РОЖКИ, ЛУКИ – РУКИ). Логопед говорит: «Покажи, где ЛАК (ЛОЖКИ, ЛУКИ)?» Ребёнок должен на слух определить слово именно со звуком [л], а не [р].

Здесь приведены лишь отдельные этапы логопедического обследования, на самом деле оно бывает более развёрнутым и глубоким. Некоторым родителям кажется, что все эти вопросы и задания – «чушь несусветная». Они ведь пришли в логопедический кабинет, потому что чадо не произносит звук [р]! А логопед просит назвать первый (последний) звук в слове, определить последовательность звуков, например, в слове СОМ и т.д. Но именно на основании этих вопросов и ответов специалист может дать заключение о фонетико-фонематическом недоразвитии речи у ребёнка .

С подобным заключением дети зачисляются в логопедические группы детского сада (на один год) или берутся на логопункты при детских поликлиниках или при дошкольных учреждениях (ДОУ).

Читайте также:  Дорсопатия вертеброгенного генеза

Если ребёнок с этим речевым нарушением в дошкольный период не проходит необходимую коррекционную логопедическую работу, то в школе его ждут более серьёзные проблемы: дислексия (нарушение чтения) и дисграфия (нарушение письма), а нарушение звукопроизношения остаётся с ним на всю жизнь.

Автор статьи : Карельская Елена Германовна, учитель-логопед высшей категории

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это нарушение звукопроизношения, первопричиной которого становится неверное понимание слышимых звуков, недоразвитость фонематического слуха, но не физиологического.

ФФН диагностируют при различных отклонениях, в том числе дислалии, задержке речевого развития, нередко встречается ФФН с дизартрическим компонентом.

Прайс на услуги

  • ВЕРАМЕД Звенигород
  • ВЕРАМЕД Одинцово
  • ВЕРАМЕД Премиум
  • Прием (осмотр, консультация) логопеда первичный 1700 Р
  • Прием (осмотр, консультация) логопеда повторный (в течение 2 недель) 1500 Р
  • Прием (осмотр, консультация) логопеда первичный 1700 Р
  • Прием (осмотр, консультация) логопеда повторный (в течение 2 недель) 1500 Р
  • Прием (осмотр, консультация) логопеда первичный 1800 Р
  • Прием (осмотр, консультация) логопеда повторный (в течение 2 недель) 1400 Р

Принимаем к оплате банковские карты VISA, MASTERCARD, MAESTRO

С полным прайс-листом на услуги клиники можно ознакомиться на ресепшен или в информационных терминалах в центрах.
Администрация клиники принимает все меры по своевременному обновлению размещенного на сайте прайс-листа, однако, во избежание возможных недоразумений, просим Вас заранее уточнять стоимость услуг, а также график работы врачей-специалистов у медицинских консультантов клиник. Прием ведется по предварительной записи. Опубликованный на сайте прайс-лист не является публичным договором оферты. Предоставление услуг осуществляется на основании договора об оказании медицинских услуг.

Как проходит диагностика ФФН

Дети с ФФН часто заменяют трудные с точки зрения артикуляции фонемы более легкими. Например, на месте звука «р» может оказаться звук «л». Отклонениями-симптомами ФФН также являются:

  • замена шипящих звуков на взрывные;
  • затруднение при произнесении группы звуков, замена их всех на один («ш», «ч», «щ» заменяются на «с»);
  • неспособность отличить мягкие звуки от твердых, звонкие — от глухих;
  • эпизодическая замена, вариативность в произношении одного и того же звука;
  • путаница в сонорных звуках, использование «л» вместо «р» и наоборот.
Читайте также:  Из чего делают коллаген для приема внутрь

Диагноз ставится после обследования у логопеда, где врач прежде всего устанавливает возможные причины недоразвития, знакомится с заключениями невролога и лор-специалиста о состоянии слуха. После этого, используя логопедические методики выявления проблем, отмечает замены и искажения, смешение звуков и словарный запас, проверяет письменную речь на предмет ошибок и замен букв.

Формы ФФН

Словарный запас ребенка при таком виде речевого отклонения обычно не сильно отстает от нормы по возрасту, он пользуется как простыми, так и сложными предложениями для выражения своих мыслей, лексический запас соответствует возрастной норме. В структуре речи почти не встречается слоговое нарушение. ФФН классифицируют по степени выраженности симптомов:

  • звуко-слоговая структура при легкой степени нарушения воспринимается ребенком в целом правильно, за исключением дефектно произносимых звуков.
  • Средняя степень расстройства отмечается при невозможности дифференцировать существенное количество звуков из разных фонетических групп.
  • Если ребенок не воспринимает звуки на слух, не способен установить их последовательность и вычленить в словах, это говорит о тяжелой степени ФФН.

Способы коррекции ФФН

Преодоление ФФН начинается с корректирующей произношение работы с пациентом, занятий на развитие фонетических навыков. Упор при ФФН логопед делает на «настройку» артикуляционного аппарата для верного воспроизведения звуков, слуха — для умения анализировать и синтезировать речь, пополнение лексического запаса, приобретение навыков в составлении сложных предложений, развитие связной речи.

Эти цели достигаются при помощи гимнастики мышц артикуляционного аппарата, логопедического массажа. Психолог же поможет быть сконцентрированным, спокойным и психологически устойчивым. Все это важно сделать до школы, чтобы не дать малышу ощутить себя неполноценно в новой среде и окружении.

Коррекция речи в МЦ «ВЕРАМЕД»

Многие родители не придают значения легким симптомам ФФН, считая, что они скорректируются самостоятельно в процессе обучения, или же экономя на платных услугах логопеда. Но кажущаяся высокой цена занятий со специалистом — лишь малая плата за успешное развитие вашего ребенка.

Современные методы коррекционной работы много лет на службе у пациентов «ВЕРАМЕД». Мы предлагаем вам прийти на встречу с логопедом в одну из клиник в Одинцове (в Звенигороде данный специалист временно не ведет прием) и задать интересующие вопросы о возможности и способах избавиться от речевого недоразвития. Только специалист может судить о тяжести нарушения и своевременно назначить лечение, запишитесь на прием сегодня: 8(495)150-03-03.

Ссылка на основную публикацию
Что за лекарство нипертен
Нипертен Инструкция по применению Цена на Нипертен от 135.00 руб. в Москве Купить Нипертен в Москве можно в интернет-магазине Apteka.ru...
Что делать при поносе без лекарств
• ЧТО ТАКОЕ ДИАРЕЯ? • ОПАСНА ЛИ ДИАРЕЯ? • ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ДИАРЕЮ? • КАК МНЕ УЗНАТЬ, ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ДИАРЕЮ У...
Что делать при поражении человека электрическим током
Электричество сегодня окружает нас повсюду, поэтому нельзя исключить возможность удара электротоком как в быту, так и на производстве. Поэтому очень...
Что за наклейки у спортсменов на теле
Если вы видели на улице бегуна или спортсмена со странными полосками на теле, знайте — вы видели специальные спортивные тейпы....
Adblock detector