Пэп цнс что это такое

Пэп цнс что это такое

Что такое ПЭП?

Если ребенок получает травму головного мозга, или асфиксию, это фиксируется в обменной карте, и впоследствии крохе ставят диагноз «ПЭП» или «ПП ЦНС».

  • ПП ЦНС — это перинатальное (от лат. peri — «около, вблизи» и natalis — «родиться») поражение центральной нервной системы (то есть головного мозга).
  • ПЭП расшифровывается как «перинатальная энцефалопатия». Это поражение ЦНС, произошедшее в родах или в процессе беременности из-за кислородного голодания плода.

К ПЭП относятся повреждения головного мозга, возникающие в промежуток времени от 28-й недели беременности до 7-го дня жизни В первые дни жизни сложно определить, какая именно патология мозга у малыша, а потому все нарушения со стороны головного мозга и назвали ПЭП. Проявления этого диагноза многолики.

В роддоме и после выписки

Фиксируют первые проявления ПЭП. Это поздний, слабый или болезненный крик новорожденного, длительная синюшность, плохая терморегуляция, измененное сердцебиение, отсутствие сосательного рефлекса, нарушенный сон, измененная двигательная активность. Такие детишки помещаются в отделение патологии новорожденных под контроль неонатологов.

Если у ребенка наблюдается постоянная плаксивость или угнетение, частые срыгивания, вплоть до рвоты «фонтаном», вздрагивания или вскидывания рук и ног, плохой ночной (частые пробуждения, беспокойный поверхностный сон) и дневной сон (малыш мало спит днем), трудности с засыпанием (долгое укачивание на руках), выпучивание глаз, неадекватные реакции на звук, свет, повышенная потребность в сосании (ребенок «висит на груди» или постоянно требует пустышку), необходимо встать на учет к неврологу в поликлинике по месту жительства.

Период обострения

1. Синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости говорит о легкой степени поражения мозга и проявляется постоянным двигательным возбуждением малыша: сон крохи беспокойный, дитя трудно засыпает, слишком долго бодрствует (что не характерно для новорожденных). Кроха часто беспричинно плачет, вздрагивает, конечности и подбородок подергиваются. Рефлексы повышены, у ребенка высокая судорожная готовность (то есть при повышении температуры, например легко могут развиться судороги).

2. Судорожный (эпилептический) синдром может проявляться как сразу после рождения, так и позже, на фоне инфекции. У детей первого года жизни распознать его не так просто, ведь он может проявляться не только судорогами, но и кратковременной остановкой дыхания (апноэ), автоматическими жевательными движениями, мелким дрожанием конечностей, вздрагиванием, подергиванием, напряжением и сгибанием-разгибанием рук и ног, икотой, срыгиванием.

3. Гипертензионно-гидроцефальный синдром (ГГС) объединяет два понятия — гидроцефалию (лишняя жидкость, скопившаяся в желудочках мозга) и гипертензию — повышение внутричерепного давления. ГГС возникает из-за нарушения оттока спинномозговой жидкости и его обратного всасывания, в результате чего ликвор начинает скапливаться в желудочках мозга, расширяя их. Вены переполняются кровью, большой родничок увеличивается в размерах, выбухает, пульсирует.

Признаки гипертензионногидроцефального синдрома: дети первого года жизни вялые, слабые, плохо сосут и быстро устают, пронзительно плачут, их часто рвет «фонтаном». В конечностях (особенно в ногах) повышается мышечный тонус, часто бывают судороги. У малыша возможно косоглазие, асимметрия и отвисание нижней челюсти, асимметрия мимической мускулатуры. У детей старше года (с закрытыми родничками) внутричерепная гипертензия проявляется сильными, приступообразными головными болями, чаще по утрам, с рвотой, не приносящей облегчения. Малыши становятся метеочувствительными, реагируют на перемены погоды, магнитные бури, требуют, чтобы их держали на руках в вертикальном положении (это улучшает отток ликвора и облегчает головную боль).

4. Синдром угнетения ЦНС сложно не заметить. Ребенок вялый, заторможенный, много спит, рефлексы новорожденных угнетены или вообще не выявляются. Мышечный тонус снижен до атонии, возможны косоглазие, асимметрия лица и туловища. Зрачки сужены, реакция на свет незначительная или отсутствует вовсе, «плавающие» движения глазных яблок, нет реакции на болевые раздражители. Дыхание аритмичное, с частыми апноэ (остановками), сердечко бьется редко (брадикардия). Данный синдром характеризует течение острого периода перинатальной энцефалопатии и к концу первого месяца жизни обычно исчезает, но может явиться предвестником отека мозга и развития коматозного синдрома.

5. Коматозный синдром — тяжелое состояние. У детишек нет реакции на болевые раздражители, движения глазных яблок «плавающие», рефлексы угнетены (в том числе рефлексы сосания и глотания); угнетены и все жизненно важные функции: дыхание, сердечная деятельность.

Первые месяцы жизни

1. Синдром двигательных расстройств выявляется с первых недель жизни. С рождения может наблюдаться нарушение мышечного тонуса (снижение или повышение), выявляться его асимметрия, отмечается снижение или чрезмерное усиление спонтанной двигательной активности. К месячному возрасту ребенок недостаточно фиксирует взгляд, не реагирует на мамин голос. В 2—3 месяца отсутствует «комплекс оживления», кроха не гулит и не улыбается. К полугоду такие малыши недостаточно активно интересуются игрушками и окружающим миром, плохо владеют своими руками, мало гулят. Если вовремя принять меры, то в 4—5 месяцев как бы «скачком» малыш начинает нагонять сверстников, причем психическое развитие опережает моторное. Появляются эмоциональная реакция на окружающих, интерес к игрушкам. Двигательные функции начинают активно компенсироваться после 6—7 месяцев и, как правило, восстанавливаются к полутора годам.

2. Синдром вегетовисцральных дисфункций проявляется после первого месяца жизни. Это — нарушения сердечного и дыхательного ритма, терморегуляции, изменение окраски и температуры кожных покровов, «мраморность» или синюшность конечностей, нарушение мышечного тонуса, нарушение функций желудочно-кишечного тракта (нарушение прибавки массы тела, дисбактериоз, энтероколит, диарея, запор, срыгивание «фонтаном»).

Куда идти на обследование

Диагноз «ПЭП» обычно ставится на основании клинических проявлений и особенностей течения беременности и родов. А вот уточнить характер и степень поражения головного мозга можно с помощью дополнительных методов исследований.

  • Нейросонография (НСГ) — УЗИ головного мозга. Пока у крохи не закрылся большой родничок, НСГ — основной метод, позволяющий выявить внутричерепные поражения мозга.
  • Компьютерная и магнитно-резонансная томография (КТ, МРТ) относятся к рентгеновским исследованиям и дают картинку среза мозга на любом уровне и в любой проекции. Но из-за необходимости применения наркоза методы редко используют у младенцев, ведь эта процедура требует полной неподвижности пациента.
  • Допплерография оценивает величину кровотока в сосудах мозга.
  • Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) исследует биотоки головного мозга и применяется для выявления нарушений ритма активности мозга и в том случае, если малыш долго не начинает говорить. По данным ЭЭГ можно судить о степени задержки возрастного развития мозга, наличии межполушарных асимметрий, эпилептической активности, ее очагов в различных отделах мозга.
  • Эхоэнцефалография — (ЭХО-ЭГ) — метод УЗ-диагностики, определяющий смещение срединных структур головного мозга. Применяется при подозрении на внутричерепное кровоизлияние.
  • Электронейромиография (ЭНМГ) — незаменимый метод в диагностике врожденных и приобретенных нервномышечных заболеваний.
  • Видеомониторинг позволяет оценить спонтанную двигательную активность у ребенка.
  • Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) определяет интенсивность обмена веществ в тканях и мозговой кровоток.
  • При патологии ЦНС обязателен осмотр окулистом глазного дна. Выявляемые изменения помогают оценить степень выраженности внутричерепной гипертензии у малыша и состояние зрительных нервов. Как помочь?
Читайте также:  Сколько длится больничный после операции на аппендицит

Период обострения

Лечение проводится в больнице (если в роддоме — то в специальном отделении). Контролируется функция дыхания, проводится вентиляция легких, при угнетении сосательного рефлекса ребенка кормят через трубочку. При необходимости дают противосудорожные, мочегонные препараты, витамины.

Восстанавливайся, малыш!

Лечение назначают посиндромно. У большинства детей с легкими проявлениями удается ограничиться подбором индивидуального режима, педагогической коррекцией, массажем, лечебной физкультурой, применением физиотерапии. Из медикаментозных методов чаще используют седативные и гомеопатические препараты, фитотерапию (настои и отвары успокоительных трав).

  • При выраженных двигательных нарушениях основное внимание уделяется массажу, лечебной физкультуре, физиотерапии. Лекарственная терапия зависит от ведущего синдрома: при мышечной гипотонии, парезах назначают препараты, улучшающие нервно-мышечную передачу, при повышенном тонусе применяют средства для его снижения. Используются различные варианты введения препаратов, включая электрофорез.
  • При гипертензионно-гидроцефальном синдроме учитывается степень выраженности гипертензии. При повышенном внутричерепном давлении рекомендуется приподнять головной конец кроватки на 20—30°, подложив что-либо под ножки кроватки или под матрас. Лекарства назначаются только врачом, эффективность оценивается по клиническим проявлениям и данным НСГ. В легких случаях ограничиваются фитопрепаратами (отвары хвоща, толокнянки и др.). При более тяжелых случаях назначается курс дегидратационной терапии (дегидратация — обезвоживание) мочегонными средствами. Чтобы компенсировать потери калия при усиленном мочеотделении, дают и препараты, содержащие калий.
  • Подбор препаратов детям с эпилептическим синдромом зависит от формы заболевания. Прием противосудорожных препаратов определяется врачом. Смена лекарств осуществляется постепенно под контролем ЭЭГ. Резкая самопроизвольная отмена препаратов может спровоцировать учащение приступов. Массаж и физиотерапия детям с эпилептическим синдромом противопоказаны!
  • При синдроме задержки психомоторного развития наряду с немедикаментозными методами лечения применяются препараты, активирующие мозговую деятельность, улучшающие мозговой кровоток, способствующие образованию новых связей между нервными клетками. В каждом случае схема медикаментозного лечения подбирается индивидуально в зависимости от выраженности симптоматики и индивидуальной переносимости.

Практически при всех синдромах ПЭП малышам назначают витамины группы В, которые могут применяться внутрь, внутримышечно и при электрофорезе.

Будьте внимательны

Будьте чутки и внимательны к своим малышам! В первую очередь, именно ваше осмысленное участие в жизни детей – это основа их дальнейшего благополучия. Не залечивайте их от «предполагаемых болезней», но если вас что-то тревожит и заботит, найдите возможность получить независимую консультацию квалифицированного специалиста.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «Об авторских и смежных правах — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.»

Перинатальное поражение нервной системы – именно такой диагноз все чаще ставится новорожденным малышам. За этими словами скрывается довольно большая группа различных поражений головного и спинного мозга, возникающих при вынашивании и рождении младенца, а также в первые дни его жизни.

Что это такое?
Детям до 1 года часто ставят «непонятный» для родителей диагноз ПЭП (перинатальная энцефалопатия). Возможна так же такая аббревиатура как ППП ЦНС (последствия перинатальной патологии ЦНС – чаще устанавливается после 1 года).

Суть от этого не меняется:
Головной мозг ребенка пострадал в перинатальном периоде (внутриутробно, во время родов, либо сразу после родов). Повреждающие факторы различны: начиная с внутриутробной гипоксии (нехватки кислорода головному мозгу плода), недоношенности, токсикоза у матери, родовых травм при стремительных и затянувшихся родах, заканчивая затянувшейся желтухой новорожденных и т.д.

Все возможные проявления ЦНС можно разделить на 2 группы:

  1. ГГС (гипертензионно-гидроцефальный синдром)
    Проявления гидроцефалии которые могут заметить родители: расширенные венки на лбу и висках, напряженный или пульсирующий родничок, запрокидывание головы назад во сне, обильные срыгивания, беспричинный плач, голова горячая и мокрая, руки держит в кулачках, опирается на носочки при попытке поставить на ножки. К сожалению гипертензионно-гидроцефальный синдром часто протекает бессимптомно, поэтому даже при наличии 1 или 2х симптомов необходимо проконсультироваться у специалиста. Что бы в дальнейшем избежать осложнений гидроцефалии.
  2. Синдром мышечной дистонии
    мышечный тонус повышен в верхних и нижних конечностях, ребенок держит ручки в кулачках, не тянется к предметам, не берет их, при попытке поставить его на ножки опирается на носочки, шаги делает с перекрестом

Заметив эти проявления, не стоит заниматься самодиагностикой. Подтвердить диагноз ЦНС и гидроцефалии может только врач невролог после осмотра ребенка. В случае необходимости врачом назначаются дополнительные методы обследования (НСГ, электропунктурная диагностика).

Гораздо серьезнее обстоят дела, когда помимо указанных проявлений и заключения обследований о выявленной гидроцефалии ребенок отстает в моторном развитии от своих сверстников, ведь впоследствии, без лечения диагноз может оказаться куда страшнее — ДЦП.

НОРМЫ развития ребенка до года:
2 месяца — начинает удерживать голову в вертикальном положении, раскрывает кулачки.
3 месяца — опирается на руки, лежа на животе, иногда тянется к игрушке, начинает переворачиваться, вложенную в кисть игрушку удерживает и тянет в рот.
4 месяца — тянется к игрушке и хватает ее, при попытке поставить хорошо опирается на ножки, переворачивается на бок.
5 месяцев — совершает попытки садиться, сидит с поддержкой.
6 месяцев — сидит самостоятельно, пытается встать в манеже, подтягиваясь на руках.
7 месяцев — самостоятельно садиться через бок, начинает ползать, активно манипулирует предметами.
8 месяцев — встает на четвереньки, садиться из любого положения, стучит игрушку об игрушку.
9 месяцев — самостоятельно передвигается на четвереньках, пытается ставить кубик на кубик.
10 месяцев — самостоятельно встает и стоит у опоры, пальцами берет мелкие предметы.
11 месяцев — ходит с поддержкой, стоит самостоятельно, пытается нанизывать колечки на пирамидку.
12 месяцев — ходит самостоятельно, может перелистывать страницы у картонной книжки.

Читайте также:  Hla совместимость супругов инвитро

Именно поэтому выявлять и лечить гидроцефалию нужно как можно раньше. А вот сочетание каких методов лечения необходимо для восстановления здоровья малыша (лекарственная терапия, массаж, МИКРОТОКОВАЯ РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ и пр.) должны решать родители совместно с врачом неврологом-рефлексотерапевтом. Без промедления обратитесь за консультацией к специалистам.

Родители помните, что прививать можно только здорового ребенка!
Именно поэтому необходимо своевременно выявлять и лечить гипертензионно-гидроцефальный синдром и задержку моторного развития, чтобы избежать его обострения после проведения плановых прививок.
Самые страшные осложнения гидроцефалии: ДЦП, судороги, дебильность.
На момент проведения прививки диагноз не просто должен быть «снят», у ребенка не должно быть признаков гидроцефалии и моторное развитие малыша так же должно соответствовать норме.

ВАЖНО СВОЕВРЕМЕННО ПРИСТУПИТЬ К ЛЕЧЕНИЮ ГГС (гипертензионно-гидроцефальный синдрома, ЦНС)

  • КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: поражения нервной системы, перинатальная энцефалопатия, педиатрия

Введение

Актуальность проблемы перинатальной энцефалопатии (ПЭП) в педиатрии обусловлена тем, что ПЭП оказывает влияние на качество жизни детей и формирование различных повреждений нервной системы, в тяжелых случаях приводящих к инвалидности. В настоящее время в Российской Федерации дети-инвалиды составляют от 1,5 до 4,5% детского населения. За период с 1980 по 2009 г. распространенность детской инвалидности возросла почти в 12 раз. Общее число детей с ограниченными возможностями превысило полумиллионную отметку [1]. В структуре детской инвалидности первое место принадлежит врожденным аномалиям развития, второе – психическим расстройствам, третье – заболеваниям нервной системы. Среди последних 35–40% составляют поражения, возникающие в перинатальном периоде вследствие влияния различных неблагоприятных факторов на процессы развития нервной системы. Так, в частности, по данным Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская поликлиника № 1» (МБУЗ ДГП № 1) г. Краснодара, структуру общей детской инвалидности за 2011 г. составили следующие заболевания:

  • заболевания нервной системы – 38,6% (половина из таких пациентов – дети, страдающие последствиями перинатальных поражений центральной нервной системы (ЦНС));
  • врожденные аномалии – 17,1%;
  • эндокринные заболевания и нарушения обмена веществ – 11,9%.

Известно, что на формирование психических расстройств и заболеваний ЦНС большое влияние оказывают течение и исходы перинатальной патологии. В 86% случаев неврологические заболевания, приводящие к инвалидности у детей, являются следствием патологии беременности и родов, причем исходом такой патологии в 30% случаев является выздоровление, в 30% – стойкая инвалидность, а в 40% – условно инвалидизирующие состояния, которые при своевременной и правильной реабилитации могут быть частично или даже полностью обратимы [1].

В поликлинической практике отмечаются проявления ПЭП легкой и средней степени тяжести, поэтому адекватная терапия может снизить частоту условно инвалидизирующих состояний. Для этого необходима своевременная диагностика и назначение корригирующего лечения в ранний восстановительный период – от 0 до 4 месяцев. Условно инвалидизирующие состояния представляют собой негрубые неврологические нарушения, развивающиеся преимущественно в детском возрасте. К ним относят задержку речевого развития, задержку формирования двигательных навыков, способности к концентрации внимания, дислексию, дисграфию, нарушение поведения (гиперактивность, неуправляемость, агрессивность, жестокость, плаксивость, истероидность), неврозоподобные нарушения (заикания, тики, энурез, нарушения сна), астено-невротические состояния. Эти негрубые неврологические нарушения не приводят к инвалидности, но в плане социальной адаптации значительно снижают качество жизни пациентов. Несмотря на нормальные интеллектуальные функции, такие дети при обучении в школе испытывают значительные трудности, что является причиной школьной и социальной дезадаптации, а в более зрелом возрасте приводит к ограничению в профессиональной ориентации [2].

В основе патогенеза негрубых неврологических нарушений лежат структурные, биохимические, гемодинамические и нейрофизиологические изменения. Инструментальная диагностика, позволяющая выявить факторы развития заболевания у такого больного, дает важную информацию для назначения патогенетически обоснованного лечения. Прежде всего, при помощи исследования мозгового кровотока требуется исключить структурные поражения головного мозга [3–6]. В условиях поликлиники это можно сделать методом ультразвуковой визуализации с применением допплерографии. Этот метод диагностики не является нозологически специфичным, не позволяет поставить диагноз, но помогает выявить группу детей, у которых отклонения в развитии возникли на фоне тех или иных нарушений органического характера, изменений кровотока. Необходимо помнить о том, что терапевтические воздействия, направленные на коррекцию высших корковых функций, не дадут желаемого результата при наличии неустраненных нарушений гемодинамики, а эффективность лечебных мероприятий зависит от своевременной диагностики.

Методы исследования

В работе у детей с диагнозом ПЭП определялась взаимосвязь неврологического статуса с данными нейровизуализации в течение первого года жизни и оценивалась эффективность разных способов ведения этих пациентов. Отобрана группа детей в возрасте от 1 месяца до 1 года с диагнозом ПЭП. Дети были доношенными, с массой тела 3000–3850 г. С рождения у всех пациентов зарегистрированы клинические признаки перинатального поражения ЦНС гипоксически-ишемического генеза. Оценивались соматический статус, анамнез, неврологический статус, моторное развитие, предречевое развитие пациента, данные нейровизуализации и допплерометрии. Наблюдение велось в течение первого года жизни. В рамках национального проекта «Здоровье» введен план диспансерного ведения детей от 0 месяцев до 12 месяцев, включающий обязательный осмотр детей в возрасте 1 месяца, ультразвуковую диагностику с применением допплерографии. На протяжении 1 года невролог оценивал состояние детей в возрасте 3 месяцев, 6 месяцев, 12 месяцев. При выявлении ПЭП осмотр неврологом осуществляется по мере необходимости, нейросонография проводится в возрасте 1 месяца, далее – по показаниям. Группа обследованных детей состояла из 119 пациентов, у которых была диагностирована ПЭП трех степеней тяжести:

  • легкая степень ПЭП – у 81 ребенка (68,1%). Отмечены небольшие отклонения в процессе беременности и родов, легкие симптомы поражения ЦНС, быстрое восстановление кровотока, умеренные структурные нарушения;
  • средняя степень ПЭП – у 35 детей (29,4%). Отмечены комбинированные факторы повреждения ЦНС – внутриутробные и родовые, но без реанимационных мероприятий. Дети имели структурные изменения головного мозга, нарушения церебральной гемодинамики;
  • тяжелая степень ПЭП – у 3 детей (2,5%). В этой группе выявлены: отягощенный акушерский анамнез, глубокая недоношенность, внутриутробные инфекции, реанимационные мероприятия после родов, структурные нарушения головного мозга, нарушения гемодинамики [7].
Читайте также:  Боль в тазобедренном суставе при наклоне вперед

В зависимости от проводившегося лечения пациенты были разделены на 2 группы: первую составили 63 ребенка, вторую – 56. План лечения в первой группе включал (в зависимости от синдромов) назначение фармакотерапии – сосудистых препаратов, антигипоксантов, нейротрофов, препаратов, снижающих выраженность внутричерепной гипертензии, а также немедикаментозную терапию – физиотерапевтическое лечение (ФТЛ), лечебную физкультуру (ЛФК), массаж. Вторая группа помимо вышеуказанного лечения получала инъекции Кортексина в дозе 0,5 мг/кг/сут в течение 10 дней. Кортексин назначался в ранний восстановительный период. Согласно представлениям о механизме действия препарата, в этот период он в большей степени осуществляет метаболическую регуляцию, несет информацию о «нормальном» клеточном метаболизме, запускает синтез внутриклеточного белка и способствует восстановлению межклеточных контактов. Именно в ранний восстановительный период происходит стимулирование процессов репарации, регенерации, обусловленное действием серотонинергической системы (нейротрофическое действие – рост глиальных элементов и увеличение количества дендритов). Контроль динамики ПЭП осуществлялся путем оценки неврологического статуса и ультразвуковой визуализации с применением допплерометрии в режимах цветового и импульсно-волнового допплеровского исследования. Исследование проводилось на аппаратах Philips HD3, датчики C 4-2, C 5-2, L-9-5, и Унисон 2-03, датчики СА 621, LA 523, PA 230.

Результаты исследования и обсуждение

В течение периода наблюдения в группах исследования у 2 детей отмечена аллергическая реакция на сироп Пантогам, у 1 ребенка – на Элькар. Случаев непереносимости Кортексина не зафиксировано. В таблице 1 представлено распределение пациентов в зависимости от основных клинических синдромов, наблюдаемых у них в период от 1 до 12 месяцев: синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости (СПНРВ), синдром двигательных нарушений (СДН) (гиперкинетический синдром, синдром мышечной гипотонии, мышечного гипертонуса, гемипареза), синдром задержки темпов двигательного развития (СЗТДР), синдром вегето-висцеральных расстройств (СВВР), синдром нарушений предречевого развития (СНПРР), синдром внутричерепной гипертензии (СВЧГ). Часть пациентов имели сочетание данных синдромов в различных комбинациях. Более наглядно клиническая динамика распространенности тех или иных неврологических синдромов ПЭП у детей в двух группах за период наблюдения от 1–3 месяцев до 8–12 месяцев представлена на рисунке.

Как видно из представленных данных, в течение года статистически значимое (p 0,05), что связано с исходно низкой частотой данных ультразвуковых нарушений в обеих группах. При оценке динамики такого ультразвукового паттерна, как ускорение кровотока по вене Галена, можно отметить рост частоты выявления этого синдрома у детей 1-й группы с 6,3% в возрасте 1–3 месяца до 33,3% в возрасте 4–7 месяцев, а к 8–12 месяцам частота выявления данного паттерна снижалась до 15,9%, что более чем в 2 раза превосходило частоту в период 1–3 месяца. У детей 2-й группы частота обнаружения этого нарушения исходно составляла 10,7% в 1–3 месяца и постепенно снижалась до 1,8% к 8–12 месяцам, то есть частота паттерна ускорения кровотока по вене Галена у детей с ПЭП в возрасте 8–12 месяцев на фоне терапии Кортексином была в 8,8 раз ниже, чем у пациентов контрольной группы. Сходная картина динамики распространенности патологических паттернов в сравниваемых подгруппах отмечена для всех ультразвуковых паттернов. Таким образом, характеризуя неврологический статус у детей двух групп исследования, необходимо отметить, что пациенты, получавшие Кортексин в ранний восстановительный период, в целом показывали более стабильные результаты в отношении формирования навыков моторного развития, становления речевой функции, психоэмоционального фона; у них отмечался более быстрый регресс патологической неврологической симптоматики по сравнению с пациентами группы контроля.

В группе детей, не получавших лечение Кортексином, кроме задержки редукции неврологической симптоматики можно отметить следующие особенности динамики ультразвуковых паттернов: повышение эхогенности перивентрикулярной области и повышение индекса резистентности, выявленные в период 1–3 месяца, сменялись в последующем расширением боковых желудочков и межоболочечных пространств, появлением анэхогенных включений в сосудистых сплетениях, повышением скорости венозного оттока по большой мозговой вене (вене Галена). Напротив, у детей, получавших Кортексин, признаки перивентрикулярной ишемии и повышение индекса резистентности по ПМА исчезали без формирования других патологических ультразвуковых паттернов. А положительная динамика данных нейровизуализации опережала положительную динамику клинической картины. Из представленного материала следует, что более быстрая ликвидация неврологических синдромов у детей из 2-й группы и благополучное разрешение явлений перивентрикулярной ишемии обусловлены включением на ранних этапах в комплексную терапию пептидного препарата Кортексин. Добавление Кортексина в схему терапии позволяет сократить сроки лечения, уменьшить количество назначаемых пероральных препаратов, количество курсов медикаментозной терапии, немедикаментозного лечения, включающего физиотерапевтическое лечение, лечебную физкультуру и массаж.

В проведенном исследовании показана возможность эффективного амбулаторного лечения детей с ПЭП. При этом выявлено следующее:

  • Применение Кортексина в раннем восстановительном периоде способствует регрессу неврологической симптоматики и сокращению сроков лечения перинатальных поражений ЦНС, снижает частоту формирования сосудистых дистоний.
  • Кортексин не дает осложнений, аллергических реакций, хорошо сочетается с другими методами лечения.

Таким образом, применение Кортексина в амбулаторных условиях оправдано, эффективно и может являться методом выбора при терапии данной патологии у новорожденных и детей первого года жизни.

Ссылка на основную публикацию
Пшеница для проращивания польза и вред
Зерна пшеницы имеют наибольшую пользу и содержат максимальное количество минеральных веществ именно в пророщенном виде. Вылупившиеся семена полезны для употребления...
Пульмонография что это такое
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: тромбоэмболия легочной артерии, антикоагулянтная терапия, профилактика Тромбоэмболия легочной артерии (ТЭЛА) занимает одно из ведущих мест в структуре сердечно-сосудистой...
Пульмонэктомия слева
Автор: Аверина Олеся Валерьевна, к.м.н., врач-патолог, преподаватель кафедры пат. анатомии и патологической физиологии, для Операция.Инфо © Необходимость операции на легких...
Пшеничная каша аллергенная или нет
Педиатры рекомендуют использовать гипоаллергенные безмолочные каши в качестве первого зернового прикорма, так в их составе отсутствуют: глютен; молочный белок; сахар...
Adblock detector