Психотерапевтические сказки для детей 3 4 лет

Психотерапевтические сказки для детей 3 4 лет

Список сказок и рассказов:

Отзывы: 0

Терапевтические сказки: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

  • Александр Пушкин
  • Корней Чуковский
  • Лев Толстой
  • Самуил Маршак
  • Евгений Пермяк
  • Виталий Бианки
  • Михаил Пришвин
  • Эдуард Успенский
  • Владимир Сутеев
  • Борис Заходер
  • Павел Бажов
  • Константин Ушинский
  • Николай Носов
  • Михаил Зощенко
  • Борис Житков
  • Владимир Одоевский
  • Сергей Козлов
  • Братья Гримм
  • Оскар Уайльд
  • Редьярд Киплинг
  • Джанни Родари
  • Шарль Перро
  • Антон Чехов
  • Константин Паустовский
  • Аркадий Гайдар
  • Евгений Пермяк
  • Константин Ушинский
  • Михаил Пришвин
  • Михаил Зощенко
  • Николай Носов
  • Николай Гоголь
  • Александр Куприн
  • Евгений Чарушин
  • Георгий Скребицкий
  • Александр Пушкин
  • Иван Тургенев
  • Леонид Пантелеев
  • Лев Толстой
  • Иван Бунин
  • Николай Сладков
  • Валентина Осеева
  • Виктор Голявкин
  • Юрий Яковлев

Огромная база народных русских, украинских, белорусских сказок и сказок народов мира на РуСтих Сказки | Карта сайта

Маленькому лисенку не спалось. Он ворочался и все думал, думал, думал. О том, какой большой мир вокруг и сколько в нем всего интересного. А он, лисенок, маленький и пока многого не знает.

В некотором удивительном мире, в долине, раскинувшейся среди высоких и неприступных гор, в волшебном лесу, где поют свои дивные песни удивительные птицы, росли… Деревья-Характеры. Это были необычные деревья. Их внешний вид был отражением характеров людей, живших далеко-далеко за горами.
У каждого Дерева-Характера от ствола отходили четыре главные ветви, а от них — множество маленьких. Эти четыре ветви имели свои названия: Отношение к людям, Отношение к делу, Отношение к себе, Отношение к вещам. У каждого Дерева-Характера эти ветви имели свою, не похожую на других форму, свою характерную особенность.

Для детей 6-11 лет.

Рассматривает проблему: Неуверенность в себе, в своих силах. Чувство неполноценности.

Жил недалеко от города в лесу маленький Костерчик. У него были такие маленькие язычки, что его и костром-то люди не хотели называть, а говорили про него: “Так, какой-то костерчик”. Ему очень обидно было слушать такие слова, но уж очень он боялся разгореться по-настоящему. Он не знал, что из этого всего получится, поэтому и боялся. Вдруг у него ничего не выйдет, только все будут смеяться над ним: как он старается, потрескивает, раздувает свои язычки. Некоторые люди, проходившие мимо, говорили: “Что от него толку – ни обогреть, ни осветить не может”, а другие и вовсе хотели его потушить,- зачем, мол, он тут горит такой никчемный. Продолжить чтение →

Читайте также:  После панической атаки плохое самочувствие

Для детей 4-7 лет.

Рассматривает проблему: Страх темноты. Ночные кошмары. Общая боязливость.

В одном лесу жил Зайчишка Серое ухо, у которого было много-много друзей. Однажды его друг Ежик Маленькие ножки пригласил Зайчишку на свой день рожденья. Зайчишка очень обрадовался приглашению. Он пошел на дальнюю поляну и набрал для Ежика целую корзину земляники, а потом отправился в гости.

Его путь лежал через лесную чащу. Светило солнышко, и Зайка весело и быстро добрался до домика Ежика. Ежик очень обрадовался зайчику. Потом к ежику пришли Белка Рыжий хвостик и Барсучонок — Мягенький животик. Они все вместе танцевали и играли, а после пили чай с тортом и земляникой. Было очень весело, время бежало быстро, и вот уже начало темнеть – пора было гостям собираться домой, где их ждали родители. Друзья попрощались с ежиком и пошли по своим домам. И наш Зайчишка отправился в обратный путь. Сначала он шел быстро, пока тропинку было хорошо видно, но вскоре совсем стемнело, и Зайчику стало чуть-чуть страшно. Продолжить чтение →

Для детей 4-6 лет.

Рассматривает проблему: Нарушение общения со сверстниками. Повышенная агрессивность.

Для детей 6-10 лет.

Рассматривает проблему: Страх сделать что-либо неправильно. Боязнь школы, ошибок, оценок. Общая боязливость.

Мальчик Женя не умел говорить букву «р».

— Ну-ка, Женя, скажи: «пароход».

А он говорит: «палоход».

Для детей 5-9 лет.

Рассматривает проблему: Боязнь темноты, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость.

Для детей 6-9 лет.

Рассматривает проблему: Нежелание учиться. Негативное, отрицательное отношение к учебе. Непонимание смысла учебы.

Для детей 5-10 лет.

Рассматривает проблему: Трудности в общении со сверстниками. Чувство неполноценности. Одиночество. Ощущение себя “белой вороной”.

Профилактические сказки вооружают детей социальными умениями, знакомят детей с правилами жизни, способами общения с другими людьми и с возможными схемами поведения в различных ситуациях. Воспитание характера сказкой научит малыша разбираться в своих ощущениях, разнообразит палитру его эмоций и избавит от множества капризов! Рассказывайте ребёнку сказки!

Лечебно-психологические сказки незаметно воздействуют на ребенка и помогают ему разобраться в своих ощущениях и решить многие психологические проблемы или выбрать возможные варианты выхода из тупиковых ситуаций.

Читайте также:  Пикамилон вместе с фенибутом

Создавая терапевтическую сказку, нужно исходить из проблемы своего ребенка:

  1. Трудности в общении : необщительность, замкнутость ребенка, обидчивость и т.п.
  2. Проблемы в поведении:агрессивность, жестокость, грубость, лживость и т.п.
  3. Эмоциональные и личностные проблемы : плохое настроение, повышенная возбудимость, частая смена настроения, страхи, раздражительность, тревожность, неуверенность ребенка в себе, излишняя скромность и т.п.
  4. Проблемы, связанные с умственным развитием : неуспеваемость, плохая память, нарушение внимания, трудности в понимании учебного материала и т.д..
  5. Неврологические проблемы: нервозность, тики, повышенная утомляемость, плохой сон и т.д.

Зная проблему своего ребенка, вы можете использовать готовые психотерапевтические сказки или сами их сочинять для своего ребенка, используя следующую последовательность:

Зачин. Выбираем героя похожего на ребенка (по полу, возрасту и характеру). Для детей 3-4 лет героем может быть игрушка, маленькие человечки, животные. В 5-6 лет – принцессы и принцы, феи и волшебники.

Проблемная ситуация. Герой попадает в проблемную ситуацию, похожую на ситуацию ребенка. Описываем все переживания героя.

Пути решения. Герой разбирается в данной проблемной ситуации, ищет выход из создавшегося положения, анализирует, что получится, если он поступит тем или иным образом.

Кульминация. Герой сказки справляется с трудностями.

Развязка. Хорошие герои побеждают, плохие наказываются.

Мораль сказки. Герой делает выводы из происходящего, возможно понимает свою неправоту и меняется в лучшую сторону.

Итак, попробуем сочинить свои психотерапевтические сказки.

Жил в одном лесу маленький ежик. Однажды пошел он грибы собирать. Идёт ёжик, по сторонам смотрит, вдруг слышит – трава шелестит. Испугался ёжик, свернулся клубочком и дышать перестал. Потом успокоился, пригляделся, а это жучок с травой играет. Пошел ёжик дальше. А тут сова – как ухнет. Ёжик глаза от страха зажмурил и колючки выставил. Когда всё стихло, открыл ёж один глаз, другой, видит — нет совы. Развернулся ёжик и осторожно стал дальше пробираться.

Тут видит — мчится ему навстречу серый комочек с длинными ушами, а за ним волк гонится. Испугался ёжик, затрясся. Но потом подумал: «А зайцу-то ещё страшнее, чем мне». Бросился ёжик волку под ноги и свернулся клубочком. Покатился волк кубарем, упал в канаву и завыл: «У-у-у».

Вот каким ёжик смелым оказался!

Мальчик Гоша очень боялся привидений. Он даже спал с включенным светом. Но все равно, каждую ночь, когда Гоша ложился спать, они появлялись в его комнате. Гоша звал маму, мама приходила, но привидение тут же исчезало. Гоша плакал, рассказывал маме про привидение. Мама, конечно, не верила и уходила к себе.

Читайте также:  Чем отличается амоксиклав от флемоклав солютаб

Однажды Гоше на Новый год Дед Мороз подарил фотоаппарат. Первым делом Гоша решил сфотографировать привидение, чтобы показать фотографию маме. Он лёг спать, положил фотоаппарат под подушку и стал ждать. Вскоре появилось привидение, Гоша достал фотоаппарат и быстро сделал несколько снимков.

Утром он стал показывать снимки маме. Но… ни на одной фотографии приведения не оказалось. «Так значит приведений нет?» — удивился Гоша. «Конечно нет», — засмеялась мама.

С тех пор к Гоше никогда больше не приходили приведения, да и как они могли приходить – привидений же нет!

Одна девушка, гуляя по лесу, потеряла свое колечко. Села она на пригорок и заплакала. Собрались вокруг плачущей девушки разные лесные звери и птицы. Сова сказала: «Не плачь, у меня глаза такие зоркие, что я найду твое кольцо». Заяц сказал: «Не плачь, я такой быстрый, что обегу весь лес и найду твоё кольцо». Мышка сказала: «Не плачь, я очень юркая – в каждую дырочку загляну и отыщу твое кольцо». Но однако же никто из них даже не сошел с места, они только сидели и рассуждали. Зато муравьи ничего не сказали и ничего не обещали. Они разбежались по лесу, нашли кольцо и принесли его девушке.

В далекой Индии жил-был слоненок. Он был большой и сильный, но почему-то думал, что он слабый и маленький. Мама всегда ему говорила: «Когда вырастешь — будешь царем зверей». Но слоненок не верил: «Нет, скорее тигр будет царем зверей, чем я». А тигренок поддакивал: «Да, когда я вырасту, я буду царем зверей, потому что я самый сильный и смелый». Но когда слоненок и тигр выросли, произошла одна случайность. Наш слоненок, который к тому времени стал могучим слоном, случайно наступил спящему тигру на хвост. Тигр жалобно завизжал и закричал: «Слон! Ты самый сильный, самый смелый и самый главный! Ты — царь зверей! Только уйди с моего хвоста!». Тогда слон наконец понял, что он и вправду самый сильный и достоин быть царем зверей!

Будем рады, если вы дополните статью, и мы совместными усилиями создадим некую базу терапевтических сказок.

Ссылка на основную публикацию
Психология психической активности
ПСИХИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ Большая энциклопедия по психиатрии. Жмуров В.А. Психическая активность интенсивность протекания психических процессов, колеблющаяся со временем, меняющаяся с возрастом,...
Прыщики на слизистой влагалища
Кожа в интимных местах, а именно - в лобковой и ягодичной областях, слизистая оболочка наружных гениталий богато снабжены секретирующими жир...
Прыщики на сосочках у женщин
ааа ужас какой-то , у меня на этих местах были прыщики и есть, я их пыталась выдавить, а теперь вместо...
Психология пьянства
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ГРУППЕ!  231-22-80; 231-22-87; 993-22-48. Типичность сознания людей, испытывающих алкогольную зависимость, породило...
Adblock detector